Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник салона попросил подписать договор купли продажи в одном экземпляре для того чтобы отправить копию
Добрый день! Вчера в автосалоне планировал купить автомобиль с частичной оплатой с помощью автокредита. Сотрудник салона попросил подписать договор купли продажи в одном экземпляре для того чтобы отправить копию в банк далее сотрудник кредитного отдела сообщил что кредит одобрен и мне нужно подписать кредит с помощью смс , что я и сделал далее мне предложили оплатить оставшуюся часть наличными. Я оплатил получил на руки чеки. Далее я попросил продемонстрировать мне автомобиль . Во время осмотра мною были обнаружены повреждения колесных дисков на что я указал мне сообщили что устранят, а также повреждения обшивки дверей . Далее мне предложили пройти в кабинет для оформления сделки подписать договора получить ключи документы подписать акт приема передачи. Но на этом этапе я передумал получать автомобиль к дополнению о существующих недостатках я обнаружил не устраивающие меня пункты в договоре . После чего я сообщил сотруднику что передумал покупать и попросил вернуть деньги. Сотрудник предоставил мне образец заявления на возврат денег где я указал что прошу вернуть ранее уплаченные средства . Сотрудник подписал заявления и передал мне копию заверенную печатью. Также сотрудник сообщил что в понедельник передаст заявления в бухгалтерию и я получу возврат. Т.к. я живу в другом регионе я уехал. Теперь беспокоюсь ест ли у автосалона основания для отказа в возврате . Меня беспокоит то что я подписал договор купли продажи когда подавалась заявка на кредит. Оригинал этого договора у меня. Автомобиль новый у официального дилера.
Здравствуйте, Константин!
Если Вы еще не получили автомобиль и не подписали акт приема-передачи, то Вы имеете право отказаться от договора и потребовать возврат денежных средств. В то же время, у автосалона не имеется оснований для удержания денежных средств после получения от Вас указанного заявления.
Согласно ч. 4 ст. 497 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, в случае, если автосалон добровольно денежные средства так и не вернет, то Вы вправе обратиться в суд для реализации своего права и для принудительного взыскания денежных средств.
Здравствуйте, Константин!
Основания для беспокойства конечно есть.
Потому что в данном случае Вы подписали заявление на расторжение договора. Но насколько я понял соглашения о расторжении подписано не было (ст. 450 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, нет документа, который бы подтверждал что вторая сторона тоже согласна расторгнуть.
Поэтому и риски есть.
Однако, практика в таких компаниях такова, что вероятнее всего договор они расторгнут.
Хотя 100 % гарантии нет.
Здравствуйте. Если договор Вами подписан, оба его экземпляра, то отказать формально могут.
Но опять же Вы ТС не получили и акт приёма-передачи не подписали. Собственником не стали, поскольку вещь (ТС) Вам не вручена. Соответственно деньги Вам должны вернуть.
Если деньги не вернут — обращайтесь с письменной претензией. При отказе в удовлетворении претензии обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, в суд.
Автосалон обязан вернуть деньги без суда, поскольку акт приема-передачи не подписан и авто не передано.
Письменная претензия
Отправьте заказным письмом с описью в салон (или email с уведомлением): «Прошу вернуть [сумма] по заявлению от [дата], ст. 22 ЗоЗПП — 10 дней. ДКП не исполнен (ст. 425 ГК РФ), дефекты авто (диски, обшивка) подтверждены.» Приложите сканы ДКП, чеков, заявления.
Защита от отказа
У вас оригинал ДКП + заверенное заявление — сделка не завершена. При задержке — жалоба в Роспотребнадзор онлайн (бесплатно, штраф салону 50%). Если все не поможет -в суд
Здравствуйте!
Автомобиль Вам не передан. Вы не подписали акт приёма-передачи, не получили ключи и документы — сделка не завершена.
Вы вправе отказаться от покупки. До передачи товара покупатель имеет право отказаться от договора (ст. 497, 454. 458 ГК РФ). Даже если договор купли-продажи подписан. без передачи авто он считается неисполненным.
Деньги обязаны вернуть. Оплата была, но товар не передан — неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Оснований удерживать деньги у салона нет.
Недостатки авто — дополнительный плюс. Обнаруженные повреждения подтверждают, что отказ был обоснован (ст. 18 ЗоЗПП).
Если автокредит уже оформлен, Вы вправе отказаться от кредита (обычно 14 дней), а салон обязан вернуть деньги в банк и закрыть кредит.
Заявление на возврат + печать — это важно. У Вас есть подписанное заявление, копия с печатью салона и чеки об оплате — это сильные доказательства.
Так что законных оснований отказать в возврате у автосалона нет. Даже факт подписания ДКП не лишает Вас права на возврат, так как автомобиль не передан.
Если в понедельник/в течение 10 дней деньги не вернут, можно направить письменную претензию и обратиться в Роспотребнадзор или суд (с неустойкой и штрафом 50%).
Здравствуйте.
Меня беспокоит то что я подписал договор купли продажи когда подавалась заявка на кредит. Оригинал этого договора у меня. Автомобиль новый у официального дилера.
Проблема в том, что от заключенного договора купли-продажи нельзя отказаться немотивированно, даже если автомобиль не передан.
Коллеги ссылались на ст. 497 ГК РФ, но она касается дистанционной продажи и продажи по образцам. В Вашем же случае покупался конкретный автомобиль и не дистанционно.
И по общему правилу, продавец может понудить Вас принять его:
Статья 484 ГК РФ Обязанность покупателя принять товар
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Но.
Вы пишите:
Во время осмотра мною были обнаружены повреждения колесных дисков на что я указал мне сообщили что устранят, а также повреждения обшивки дверей .
Недостаток автомобиля, при том, что он не БУ, а новый, являются основанием в том числе для отказа от договора.
Статья 18 ЗоЗПП РФ Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вот этим и можно воспользоваться.
Направьте письменное уведомление со ссылкой на обнаруженные недостатки и уведомлением об отказе от договора. Либо лично передайте в 2 экз., либо по почте с уведомление и описью вложения.
Но предварительно, для более однозначного ответа — нужно ознакомиться с текстом договора.
Это Вы просите сумму вернуть, перечисленную по кредитному договору. А в идеале должно быть ещё соглашение о расторжении договора подписанного.