Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли ведение художественно-эстетического направления основной образовательной программы в доу отдельно принятым педагогом на ставку воспитатель
возможно ли ведение художественно-эстетического направления основной образовательной программы в доу отдельно принятым педагогом на ставку воспитатель
Здравствуйте.
Да, Светлана, ведение художественно-эстетического направления основной образовательной программы (ООП) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) отдельно принятым педагогом на ставку «воспитатель» возможно, но с некоторыми оговорками, которые необходимо учитывать, чтобы соответствовать требованиям законодательства и профессиональным стандартам.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н): Данный профессиональный стандарт определяет требования к квалификации педагога, в том числе и воспитателя. В нем указывается, что воспитатель должен обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для реализации ООП ДОУ, включая организацию различных видов деятельности, в том числе и художественно-эстетической:
Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт, предполагают возможность организации и проведения занятий по художественно-эстетическому развитию (например, рисование, лепка, музыка, театрализованная деятельность).
Воспитатель должен уметь проектировать и реализовывать образовательные программы, направленные на развитие детей, в том числе в художественно-эстетическом направлении.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155): ФГОС ДО устанавливает требования к структуре ООП ДОУ, которая должна включать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Художественно-эстетическое развитие является одной из пяти образовательных областей, которые должны быть представлены в ООП ДОУ (Статья 11 ФГОС ДО):
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: Статья 48 определяет обязанности педагогических работников, включая реализацию образовательных программ, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции.
Условия, которые необходимо соблюдать:
У педагога, принятого на должность воспитателя, должна быть соответствующая квалификация и компетенции для ведения художественно-эстетического направления. Это может быть подтверждено дипломом о профессиональном образовании (например, «Педагогика и психология дошкольного образования» с дополнительной специализацией в области искусства или культуры) или прохождением курсов повышения квалификации по данному направлению.
В должностной инструкции воспитателя необходимо четко прописать обязанности по реализации художественно-эстетического направления ООП ДОУ.
В ООП ДОУ должно быть отражено, что художественно-эстетическое направление реализуется отдельным воспитателем, и указана форма организации образовательной деятельности (например, проведение специализированных занятий, кружков, мастер-классов).
Необходимо проследить, чтобы работа педагога соответствовала индивидуальному маршруту ребенка, если у него есть особые образовательные потребности в сфере художественно-эстетического направления
Риски и предостережения:
Если воспитатель не имеет достаточной квалификации или опыта в области искусства, качество реализации художественно-эстетического направления может быть недостаточным.
Необходимо обеспечить координацию работы воспитателя, отвечающего за художественно-эстетическое развитие, с другими педагогами ДОУ для достижения целостности образовательного процесса.
Важно соблюдать баланс между различными видами деятельности в рамках ООП ДОУ, чтобы не перегружать детей занятиями по искусству в ущерб другим видам развития.
Ведение художественно-эстетического направления ООП ДОУ отдельно принятым педагогом на ставку воспитатель возможно, если у него есть необходимая квалификация и компетенции, это отражено в должностной инструкции и ООП ДОУ, и обеспечивается координация с другими педагогами. Главное – чтобы это соответствовало интересам и потребностям детей и способствовало их гармоничному развитию.
С уважением Светлана Б
Здравствуйте!
Да, возможно. Здесь нет никаких нарушений.
Согласно ст. 32 Закона об образовании образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством РФ,
типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и
уставом образовательного учреждения. Подбор, прием на работу и расстановка кадров
относятся непосредственно к компетенции образовательного учреждения. """
Каждый педагог ДОУ разрабатывает свою рабочую программу, которая охватывает определённые направления развития, в том числе художественно-эстетическое.
Нужно учитывать, что структура программы единая для всех воспитателей, но для узких специалистов, таких как педагог, принятый на ставку воспитателя для дополнительного ведения определённого направления, программа составляется с учётом специфики его работы
За полнотой и качеством реализации рабочих программ осуществляют контроль, в том числе заведующий и старший воспитатель ДОУ.