Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У нас вопрос: Какая вероятность, что суд оправдает наш договор?
Добрый день! Я И.П. Авсеенко Н.Г. заключила договор подряда с заказчиком на поставку и монтаж конструкций (остекление крыльца).После доставки конструкций заказчик утверждает что поставили не тот профиль что в договоре , требует вернуть деньги или привести соответствующий профиль. Заказчик не даёт согласие на монтаж конструкций.
У нас вопрос: Какая вероятность , что суд оправдает наш договор?
Документы во вложении
- c4dbeac8-18ca-44ea-b9c5-8f88a1893a22.jpeg
- e50a75a1-3a83-4c4d-ae53-86de9de64302.jpeg
- b6c0208a-7b96-487c-93ef-b16b5a09eec7.jpeg
Добрый день. А чем подтверждается что профиль не тот?
Вы установили тот профиль который в приложении (спецификации)?
Добрый день!
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны выполнять в соответствии с условиями заключенного договора.
Заказчик может написать Претензию со своими условиями разрешения спора.
При невыполнении условий претензии обратиться в суд и взыскивать убытки (ст.15 ГК РФ), сумму оплаты и т.д.
Приложение №1 к договору это Замерный лист (эскиз изделий)? в договоре обозначена продукция, которая должна быть указана в Приложением №1 спецификации
В договоре (приложение№1 спецификация) должны быть указаны характеристики профиля, размеры.
Если заказчиком является физическое лицо то он вправе отказаться от договора в соответствии со ст.32 закона «О защите прав потребителей», но возместить исполнителю фактические расходы по исполнению условий договора.
Здравствуйте!
После доставки конструкций заказчик утверждает что поставили не тот профиль что в договоре, требует вернуть деньги или привести соответствующий профиль
Привезенный профиль действительно отличается от тех параметров, что были указаны Заказчиком? Если да, то в чем именно несоответствие?
У нас вопрос: Какая вероятность, что суд оправдает наш договор?
К сожалению, без понимая того, соответствовал ли профиль условиям договора ответить на данный вопрос будет проблематично.
Если он действительно не соответствовал, то Вы будете обязаны устранить данные недостатки, и, к сожалению, за свой счет.
И в данном случае Заказчик, ввиду того, что Вы являетесь ИП, а он физическим лицом, вправе реализовать права, наделенные ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков проведенных работ и предоставленных услуг.
Если же профиль соответствовал тем критериям, которые указаны в Договоре — у Вас не возникает необходимости в устранении заранее не оговоренных Договором свойств и иных параметров профиля.
Добрый день.
утверждает что поставили не тот профиль что в договоре ,
Он производил замеры профиля и предоставил документальное подтверждение того, что поставлен профиль отличный от указанного в приложении?
Или кроме указаний на то, что профиль отличается от заказанного никаких доказательств им не представлено?
Какая вероятность, что суд оправдает наш договор?
Надежда, это несколько некорректный вопрос.
Суд будет исходить из оценки фактического исполнения, в данном случае доставки профиля условиям договора.
Договор у Вас заключен с физическим лицом, в связи с чем к его регулированию применяется закон РФ «О защите прав потребителей».
В силу ст. 4 Закона качество выполняемых работ должно соответствовать условиям договора. Поскольку согласно договора Вы выполняете работы из собственных материалов — то дополнительно несете ответственность и за его качество.
Вывод основан на ст. 704 ГК РФ
2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
И если действительно у Вас поставлен профиль, который не отвечает условиям договора, а также не соответствует обязательным требованиям для выполнения такого рода работ — то заказчик прав.
И он исходя из ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать устранить недостатки с указанием срока их устранения.
Если Вы их не устраняете и не производите замену профиля, соответствующего условиям договора, то заказчик обладает правом на отказ от договора.
Поэтому тут разрешение спора зависит от того отвечает ли переданный профиль условиям договора и приложению к нему или нет.
Соответствующие требования к качеству поставляемого материала, определены и в ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
У Вас договором не предусмотрено, что Вы предоставляете гарантию качества на выполненные работы.
В отсутствие таких гарантий, происходит перераспределение бремени доказывания, в силу которого именно заказчик несет обязанность доказать, что ему был поставлен профиль ненадлежащего качества, который по своим характеристикам не соответствует условиям договора.
И тут все зависит от того, будут ли доказаны указанные обстоятельства или нет.
Но есть и иные риски — если заказчик отказывается от договора на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» без мотивации причин отказа.
В таком случае на Вас возлагается обязанность по возврату оплаченной по договору суммы за вычетом фактически понесенных Вами расходов на его исполнение.
При таком отказе — Вы уже обязаны доказать размер понесенных расходов и факт их несения. Причем заказчик отказываясь от профиля, поскольку он остается в Вашем распоряжении вправе требовать с Вас вернуть его стоимость.
Формально, при обращении в суд, потребитель должен будет доказать, что профиль установлен не тот, который был ранее оговорен (ст. 56 ГПК РФ).
Поэтому это основной вопрос в данном случае
Как договором предусмотрена приемка результата работы? У Вас не полный договор