8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил в магазине УЗО, одна фаза оказалась не рабочей, пришел возвращать в магазин, они сказали что будут делать экспертизу, написал заявление

Купил в магазине УЗО , одна фаза оказалась не рабочей , пришел возвращать в магазин, они сказали что будут делать экспертизу , написал заявление .

  • IMG_6411
    .jpeg
Уточнение от клиента
Обязательно ли делать экспертизу и в случае если «подкупная» экспертиза, то могу ли я сам взять и направить на экспертизу
, Селезнев Дмитрий, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Здравствуйте!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Дмитрий, здравствуйте!

.

1. Вы правильно сделали, что передали УЗО, но требовать надо было возврата средств. Вместе с тем,  по закону Продавец может провести проверку качества Товара, а потом если есть спор о недостатках, то  провести за свой счёт  экспертизу (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2. Ваши права при проверке качества/ экспертизе:

-присутствовать при проверке (направьте магазину уведомление),
-задать вопросы эксперту,
-получить копию заключения/проверки качества

.

3. Что проверить в заключении эксперта:

  • Печать и подписи.
  • Методы исследования.
  • Чёткий вывод о причине дефекта.
  • Фото/схемы повреждений.
  • Правильно ли поставлены вопросы.
  • Квалификацию эксперта
  • Иные сведения. 

.

4. Дальнейшие действия:

-Если брак подтверждён, то вам обязаны вернуть средства, если вы их требовали.
-Если вину возложили на вас: закажите независимую экспертизу и подайте иск.

5. Если вам нужна помощь:

  • в составлении правильной претензии с правильными требованиями,
  • в анализе заключения,
  • в составлении документов,
  • в выборе независимого эксперта,
  • в составлении иска и т.д. 

Я могу проконсультировать и подготовить всё за 1–2 дня. В моей практике  более 100  успешных дел по аналогичным ситуациям.
Напишите в чате, если хотите обсудить детали.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович 

P.s. Хотите узнать, как  клиенты  решили свои вопросы? Пожалуйста, ознакомьтесь с их отзывами здесь:

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.12.2025