8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Тк мне не давали направлений или надо было долго ждать, Могу ли я что-то предъявить поликлинике или запросить компенсации?

Здравствуйте! Если врачи по омс ставили разнообразные диагнозы, но верный поставили только через год при постоянных болях. При этом половину исследований мне приходилось проходить за свой счет. Тк мне не давали направлений или надо было долго ждать, Могу ли я что-то предъявить поликлинике или запросить компенсации?

Уточнение от клиента
Есть ли вообще фиксированные сроки для постановки верного диагноза?
, Галина, г. Москва
Раксана Арзуманян
Раксана Арзуманян
Юрист, г. Краснодар

Галина, здравствуйте!

Да, вы можете предъявить претензии поликлинике и запросить компенсацию. Ситуация с неверными диагнозами, задержкой направлений и необходимостью проходить исследования платно при наличии полиса ОМС свидетельствует о возможном оказании медицинских услуг ненадлежащего качества. 
 
Вы можете потребовать:
— Возврат денежных средств за платные исследования: если исследования, которые вы проходили за свой счет, входят в программу ОМС (а большинство базовых анализов и обследований входят), поликлиника обязана была предоставить их бесплатно. Вы можете потребовать возмещения этих затрат.
— Компенсацию морального вреда: ллительные боли и год неправильного лечения, вызванные халатностью врачей, привели к нравственным и физическим страданиям.
— Привлечение виновных к ответственности: проведение проверки качества оказанной помощи. 
 
Чтобы добиться компенсации, вам нужно зафиксировать факт некачественной помощи и нарушений.
 
Шаг 1: Сбор доказательств
Медицинские документы: закажите полную копию своей амбулаторной карты (со всеми неверными диагнозами и записями) из поликлиники. Заберите оригиналы или заверенные копии результатов платных исследований и заключения врача, поставившего верный диагноз.
Финансовые документы: соберите все чеки и договоры на платные медицинские услуги и исследования.
 
Шаг 2: Обращение в надзорные органы
Досудебное урегулирование обязательно.
Страховая медицинская организация (СМО): это ваш главный защитник в системе ОМС. Подайте официальную жалобу в вашу страховую компанию (номер телефона на вашем полисе ОМС). Они проведут медико-экономическую экспертизу качества оказанной вам помощи и вынесут официальное заключение о наличии нарушений.
Росздравнадзор: подайте жалобу на ненадлежащее качество медицинской помощи и затягивание диагностики. Они проведут проверку соблюдения стандартов лечения. 
 
Шаг 3: Официальная претензия в поликлинику
Напишите официальную претензию на имя главного врача.
Требуйте вернуть деньги за платные услуги и компенсировать моральный вред. Приложите копии чеков и заключение СМО (когда получите).
  Шаг 4: Обращение в суд
Если поликлиника откажется добровольно удовлетворить ваши требования, вы подаете исковое заявление в суд. В суде вы можете требовать:
— Возврат средств за платные услуги.
— Компенсацию морального вреда (ее размер определяет суд).
— Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу, за отказ добровольно выполнить ваши требования (по Закону о защите прав потребителей).
— Наличие доказательств ненадлежащего оказания помощи (подтвержденных СМО или Росздравнадзором) значительно увеличит ваши шансы на успех в суде. 
 
 
 
 
 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.12.2025