8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Проверка качества сложно технического устройства и неустойка

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста по паре вопросов. Купил телефон, обнаружил в нём дефекты и сдал в магазине на проверку качества 3 июня. Сегодня уже 23 и получается, что завтра последний день этой самой проверки. Позвонив им сегодня, я выяснил, что никакой информации по моему телефону нет(до этого звонил числа 15 и выяснил, что курьер даже не удосужился за две недели доставить телефон до сц), я так понимаю, что завтра мой телефон чудным образом в магазине не появится. Из этого у меня следует два вопроса, больше интересует второй вопрос: 1. Могу ли я настоять на своём присутствии на проверке качества, в заявлении я этого не указывал. 2. Смогу ли взыскать с них неустойку за просроченные дни? Заранее благодарю.

Показать полностью
, Ильшат, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Ильшат! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Ильшат, скажите сколько дней с момента покупки телефона прошло до момента передачи продавцу? Это важно для дальнейших требований. 

В претензии Вы конкретных требований не заявляли кроме проверки качества?

0
0
0
0

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Исхожу из того, что Ваш телефон относится к технически сложным товарам.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1. Могу ли я настоять на своём присутствии на проверке качества, в заявлении я этого не указывал.

Ильшат

Да, можете, об этом Вам следует уведомить продавца.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

2. Смогу ли взыскать с них неустойку за просроченные дни?

Ильшат

Согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здесь перечисляются требования 

- Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ст.20)

- Замена товара ненадлежащего качества(ст.21)

- Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст.22)
Сроки везде разные ст.20 до 45 дней со соглашению с потребителем, а в ином случае в минимально короткий срок.

ст.21 7 дней, а если необходима дополнительная проверка качества 21 день.

ст.22 10 дней.

Такого требования как проведение проверки качества, дополнительной проверки качества (экспертизы) нет, поэтому и неустойка за его нарушение не предусмотрена.

Итак, исхожу, что Вы передали телефон продавцу в 15-дневный срок. Поскольку никаких требований Вы не предъявили, то их нужно предъявить причем любые из числа указанных в ст.18. Как правило выгодней возврат денежной суммы уплаченной за товар, т.к. это порождает свободу выбора товара у другого продавца.

Таким образом, Вам необходимо предъявить продавцу дополнительную претензию (к претензии от 03.06.) о расторжении договора купли продажи и возврате денежной суммы уплаченной за товар. Либо о замене товара на другой аналогичный. Претензию следует составить в двух экземплярах. Первый передаете продавцу, на втором он ставит отметку с подписью и датой о том, что она получена. В претензии укажите о своем желании присутствовать при проверке качества.

Вот после этого можете считать 10 дней (ст.22), либо 7 дней ст.(21) и можете взыскать неустойку.

Если Вы передали товар продавцу за пределами 15 дней с момента покупки, то данные требования подлежат удовлетворению лишь в трех случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И есть еще одно в ст.23, а именно

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Но деньги так и не выдали авто в аресте, что мне делать?
Доброе утро! Решил взять деньги под птсв совком банк ! Была одобрена сумма , выдана мне карта на которой лежат деньги и подписан договор , Но мне нужна была наличка и я решил обналичить в банке деньги, в тот же момент мне заморозили деньги до проверки служ. Безопасности, прошел месяц и сейчас они требуют месячного платежа . Но деньги так и не выдали авто в аресте , что мне делать?
, вопрос №4398178, Владимир, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Законно ли использование птши-стирай в качестве описания товара?
Добрый день. Продаю книги . Есть бренд, который зарегистрирован. У каждой книги есть название и ниже указано « пиши и стирай» и «пиши стирай» использовала эти названия в качестве описания свойств книги. Сейчас получила претензию от правообладателя «пиши-стирай». Компенсацию и требование уничтожить книги и снять с продаж. Законно ли использование птши-стирай в качестве описания товара?
, вопрос №4398107, Ольга, г. Ярославль
Наследство
Можно ли и сложно ли будет получить наследство сыну?
Умер мужчина, остался биологический сын, но не оформлен официально, и сестра мужчины. Можно ли и сложно ли будет получить наследство сыну?
, вопрос №4397376, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены
У меня пункт выдачи Яндекс маркет. Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены. Клиент утверждал, что денежные средства списались и присылал платежку. После чего уточнил у банка информацию об операции, где они сказали, что из-за того, что операция не прошла по кассе, денежные средства были возвращены клиенту. После того, как прислал ответ от банка, клиент заблокировал меня (то есть, уклоняется от оплаты). Подскажите пожалуйста, как быть и куда обращаться. Видеофиксация наблюдения имеется
, вопрос №4396891, Леонид, г. Москва
Недвижимость
Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена
В 2010 году в БТИ пришел собственник с кадастровым паспортом на квартиру, выданным Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ и оформил заказ на выдачу технического паспорта. В БТИ в материалах инвентарного дела такой квартиры не было, поэтому квартира была учтена как "ранее учтенная органом техучета и техинвентартзации". Техник провела первичную техническую инвентаоизацию и выдала технический паспорт на эту квартиру с штампом Разрешение на переоборудование не предьявлено. Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена. Разве это законно?
, вопрос №4396907, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2014