Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества сложно технического устройства и неустойка
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста по паре вопросов. Купил телефон, обнаружил в нём дефекты и сдал в магазине на проверку качества 3 июня. Сегодня уже 23 и получается, что завтра последний день этой самой проверки. Позвонив им сегодня, я выяснил, что никакой информации по моему телефону нет(до этого звонил числа 15 и выяснил, что курьер даже не удосужился за две недели доставить телефон до сц), я так понимаю, что завтра мой телефон чудным образом в магазине не появится. Из этого у меня следует два вопроса, больше интересует второй вопрос: 1. Могу ли я настоять на своём присутствии на проверке качества, в заявлении я этого не указывал. 2. Смогу ли взыскать с них неустойку за просроченные дни? Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ильшат! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Ильшат, скажите сколько дней с момента покупки телефона прошло до момента передачи продавцу? Это важно для дальнейших требований.
В претензии Вы конкретных требований не заявляли кроме проверки качества?
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Исхожу из того, что Ваш телефон относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Да, можете, об этом Вам следует уведомить продавца.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здесь перечисляются требования
- Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ст.20)
- Замена товара ненадлежащего качества(ст.21)
- Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст.22)
Сроки везде разные ст.20 до 45 дней со соглашению с потребителем, а в ином случае в минимально короткий срок.
ст.21 7 дней, а если необходима дополнительная проверка качества 21 день.
ст.22 10 дней.
Такого требования как проведение проверки качества, дополнительной проверки качества (экспертизы) нет, поэтому и неустойка за его нарушение не предусмотрена.
Итак, исхожу, что Вы передали телефон продавцу в 15-дневный срок. Поскольку никаких требований Вы не предъявили, то их нужно предъявить причем любые из числа указанных в ст.18. Как правило выгодней возврат денежной суммы уплаченной за товар, т.к. это порождает свободу выбора товара у другого продавца.
Таким образом, Вам необходимо предъявить продавцу дополнительную претензию (к претензии от 03.06.) о расторжении договора купли продажи и возврате денежной суммы уплаченной за товар. Либо о замене товара на другой аналогичный. Претензию следует составить в двух экземплярах. Первый передаете продавцу, на втором он ставит отметку с подписью и датой о том, что она получена. В претензии укажите о своем желании присутствовать при проверке качества.
Вот после этого можете считать 10 дней (ст.22), либо 7 дней ст.(21) и можете взыскать неустойку.
Если Вы передали товар продавцу за пределами 15 дней с момента покупки, то данные требования подлежат удовлетворению лишь в трех случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И есть еще одно в ст.23, а именно2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.