8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возмещение морального вреда

Здравствуйте!

16 марта 2014 года в клинику обратилась пациентка, ей был сделан мини-аборт. Перед процедурой ей было подписано согласие на проведение процедуры и разъяснены возможные осложнения (скан прилагается). Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель. Пациентке было предложено вернуть затраченные денежные средства, но она отказалась взять деньги, требуя возмещения морального ущерба. Предъявила претензию с указанием суммы - 300000 рублей.

Вопрос: вправе ли пациентка требовать возмещение морального вреда, если она знала о возможных осложнениях?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
, Мария, г. Курган
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Вопрос — какие возникли осложнения? Разговор идет о том, что назначена операция, операция прошла, но неудачно — цель не достигнута, беременность не прервана. Причем тут компенсация за «осложнения »? 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Курган

Осложнением является то, что беременность сохранилась, но протекает без осложнений. Т.е. результат не достигнут, услуга оказана некачественно. В претензии речь идет о некачественно оказанной услуге.

Совет — верните деньги за операцию или лучше предложить как вариант сделать повторную (если возможно по мед показаниям ), иначе она подаст в суд и там начнется — постоянная экспертиза, ошибка врачей и пр + подключит прокуратуру и пр. 

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! 

Предъявила претензию

Мария

А претензию можно увидеть без персональных данных?

Требовать компенсацию морального вреда пациент вправе, но Вы вправе и отказать возвратив лишь уплаченную за услугу сумму сославшись на то, что размер компенсации чрезмерно завышен.

0
0
0
0

В претензии речь идет о некачественно оказанной услуге.

Мария

Все верно. Возвратите сумму уплаченную за услугу, а за компенсацией морального вреда предложите обратиться в суд.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Курган

Во вложении претензия

Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Мария!

Право пациента требовать моральную компенсацию и Ваше право отказать на основании подписанной бумаги. Пациенту было конкретно в доступной и полной форме все разъяснено подробнейшим образом, о всех возможных последствиях. Ею данный документ был подписан в добровольном порядке, поэтому к Вам претензий быть не может.

0
0
0
0

. Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель.

Мария

До 20 недель то она по какой причине тянула, согласно подписанной бумаги, она должна была после мини-аборта еще обследоваться и при необходимости ей была бы проведена повторная операция, у Вас там это четко прописано. Она что не догадывалась о том, что беременна, и ребенок не шевелился до 20 недель? Это все очень странно, поэтому отказывайте ей в удовлетворении ее претензии на основаниях, которые я указала выше...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.11.2014