8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Моральный вред

Добрый день! я работаю в фирме по продаже дверей продавцом, мною был заключен с клиентом договор на поставку дверей и фурнитуры, позже оплачена установка дверей. Срок поставки дверей 35 рабочих дней, двери пришли раньше и были отгружены клиенту(но не в тот день, как устно договаривались, а на следующий день). Потом клиент звонил в салон и спрашивал: во сколько выходят на работу установщики, я ей ответила, что в 9-00, а время было уже 10-30, говорю: ну позвоните ему, может он в пробке стоит или что случилось. Установщик пришел, но при установке дверей оказался брак на одной из них, клиентка позвонила мне- я ей объяснила, что все фотографии бракованной двери передадим на завод- ответ в течении 1-3 дней, потом клиентка звонила мне на городской телефон (хотя еще есть сотовый), но был сбой связи-я уходила в туалет на другой этаж, позже, дозвонившись до меня известила меня, что произошел пересорт по цвету фиксаторов на двери, я ей сказала, что все исправим и привезем со следующей машиной ей на объект. НО через день моя клиентка пришла к директору и написала претензию на меня, что я лично ей должна выплатить неустойку в размере 5000 рублей за причинение морального вреда, чтоя ей хамила по телефону и не брала трубку, когда она звонила. Что мне делать??? На работе с меня взяли объяснительную. Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб? Разъясните, пожалуйста, мой случай.

Показать полностью
, Ольга, г. Самара
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб?

Ольга

Поскольку между Вашей фирмой в Вашем лице и клиентом-заказчиком возникли правоотношения, то они регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей».

Соответственно, по смыслу этого закона (ст. 15) моральный вред, который должен компенсировать исполнитель услуги потребителю, причиняется вследствие  нарушение  прав этого потребителя.

И тем не менее, Ваша клиентка не может вот так — по щелчку пальчиков — потребовать для себя эту компенсацию морального вреда. Потому что и доказывается он, и устанавливается только в судебном порядке.

Кроме того, я что-то не припомню такого положения в законе, котороегарантировало бы потребителю выбирать, с кого конкретно потребовать компенсацию морального вреда. Ответственность несёт исполнитель — то есть Ваша фирма. Но не Вы.

А потому смею предположить, что дальше объяснительной, написанной Вами на имя руководства, дело не пойдёт. 

Но даже если взбалмошная клиентка пожелает обратиться в суд, то пусть она и доказывает там Ваши хамские разговоры и игнорирование в общении (а это не доказуемо).

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
, вопрос №4775644, Вадим, г. Ангарск
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Руководитель устраивает моральную травлю сотруднику если он задает неудобные вопросы или спорит с
Руководитель устраивает моральную травлю сотруднику если он задает неудобные вопросы или спорит с руководителем,угрожает увольнением без причины,требует вести самохронометраж рабочего времени аргументирую это тем что я обязана по трудовым отношениям его вести как быть в данной ситуации?
, вопрос №4775027, Екатерина Андреевна Сивкова, г. Москва
Медицинское право
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
, вопрос №4774207, ксения, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.07.2014