8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Неустойка за просрочку поставки кухонной мебели

Здравствуйте!

Купили по договору купли-продажи кухонный гарнитур. Предоплату 33150р. сделали в день оформления договора, оставшуюся часть 22000р. оплатили в день поставки. Кухня поставляется в упакованном виде. По кол-ву пришедших мест(упаковано по коробкам) со склада все соответствовало. Но на этапе сборки (сборку осуществляет та же фирма, только несколькими днями позже) выяснилось, что не хватает одного шкафа стоимостью 3100р. Продавец сообщил, что до поставит шкаф за свой счет через 45 дней(столько дней идет товар от завода-изготовителя). Могу ли требовать неустойки за то, что по факту кухня на 45 дней будет собрана позже положенного срока? И от чего считать неустойку в данном случае - от суммы шкафа или от предоплаты? В каком виде требовать возмещения - в устном или письменном виде?

Файлы договора прилагаю. Спасибо за ответ.

Показать полностью
  • CAM00311
    .jpg
  • CAM00312
    .jpg
  • CAM00313
    .jpg
  • Фролову В.А
    .jpg
, Валерий, г. Новосибирск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно Закона о защите прав потребителей.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Право на неустойку таким образом у Вас есть.

Претензию о выплате неустойки подаёте письменно и расчитываете от суммы предварительной оплаты. 

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В Вашем случае заключен договор розничной купли-продажи с дополнительными условиями доставки и установки. В соответствии с п. 3 ст. 492 ГК РФ к нему применяются правила ГК РФ, а в части им не урегулированной — закон «о защите прав потребителей».

ГК предусмотрен способ обеспечения исполнения обязательств — неустойка (ст. 330 ГК РФ), в частности договорная неустойка. Она есть в Вашем договоре (п. 6.1) — 0,5 % от суммы предоплаты. Аналогичная неустойка содержится и в ст. 23.1 закона «о защите прав потребителей».

Требовать ее следует в письменном виде. На своем экземпляре требования необходимо получить отметку о должности продавца, его ФИО, подпись и дату получения (продавцом может быть любой сотрудник из отдела продажи). Также требование можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи так и укажите «требование об оплате договорной неустойки»), чтобы для суда, в случае чего было понятно.

Вместе с тем, в соответствии с преамбулой закона «о защите прав потребителей», 

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора

Таким образом, Вам поставлен гарнитур с недостатками.

В этом случае также применяется ст. 18 названного закона. В приведенной ситуации Вы договорились с продавцом об устранении недостатков, то есть заявили одно из требований, предусмотренных п. 1 этой статьи. Однако, как я понимаю, это произошло на словах. Сейчас нужно (до предъявления требования о договорной неустойки) попросить продавца предоставить любой документ, в котором бы он подтвердил срок доукомплектования.

Когда будет документ о том, что устранение недостатков произойдет через 45 дней, тогда его можно будет использовать для применения законной неустойки, предусмотренной ст. 20 названного закона, в случае если продавец просрочит устранение. В частности этой статьей предусмотрена неустойка в 1 % от цены товара за каждый день просрочки даты устранения недостатков (доукомплектования). Но пока о ней говорить рано.

К моменту «допоставки» можно рассчитывать только на неустойку, предусмотренную договором.

2
0
2
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Новосибирск

Андрей. Добрый День.

Бумагу о допоставке вытребовал.

Теперь надо рассчитать неустойку. Непонятно исходить из 62(с выходными) дней или 45 рабочих дней. От сборки 4 июля до докомплекта 4 сентября. В договоре указано 0.5% ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки.

Договор заключен 31 мая (и первоначальные сроки 45 дней до привоза). Вопрос от какого дня считать.

Похожие вопросы
Право собственности
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры. Сообщив об этом смс по вацапу. я нахожусь в Крыму
, вопрос №4775725, Раиса Александиоана, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Хищения
По поводу кражи вещей и мебели, обратилась с письменным заявлением в полицию
По поводу кражи вещей и мебели , обратилась с письменным заявлением в полицию. А возбуждении уголовного дела отказали. Куда дальше писать ?
, вопрос №4774231, Татьяна Валентиновна, г. Иркутск
Гражданское право
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
, вопрос №4773392, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2014