Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
Здравствуйте! Приобрели в интернет-магазине телевизор, при доставке подписали акт. Вскрыли упаковку, проверили, к качеству претензий нет. Но позже выяснилось, что мы ошиблись с типом телевизора: нужен был крепящийся к стене, а взяли с подставкой, соответственно, его конструкция немного другая (выдается задняя часть, то есть он не плоский сзади и к стене не прикрепить). 14 дней со дня покупки истекают в понедельник.
Можем ли мы вернуть телевизор со вскрытой упаковкой и на каком основании? Кстати, памятку о праве возврата в течение 7 дней нам не давали. Правильно ли я понимаю, что это дает нам право возврата в течение 3 месяцев? Но лучше, конечно, уложиться в 14 дней.
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день, Екатерина.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
<...>
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) не подлежат возврату и обмену:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
Таким образом, приобретенный Вами товар возврату и обмену не подлежит.
здравствуйте,
Приобрели в интернет-магазине телевизор,
потребитель, приобретая любой товар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от любого товара (за исключением товара надлежащего качества,изготовленного «на заказ»; по индивидуально-определенным характеристикам) после передачи товара — в течение
7 дней (вне зависимости от причин).
Соответственно, потребитель вправе вернуть телевизор (в т.ч. и надлежащего качества), приобретенный в интернет-магазине.
Кстати, памятку о праве возврата в течение 7 дней нам не давали. Правильно ли я понимаю, что это дает нам право возврата в течение 3 месяцев?
В случае, если информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.
Можем ли мы вернуть телевизор со вскрытой упаковкой
согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
перед подписанием акта доставки товар осматривали на наличие внешних дефектов (т.е., упаковка вскрывалась до или уже после подписания акта доставки)?
Елена
Акт подписали без вскрытия упаковки, так как я не имела возможности сразу проверить, даже внешние дефекты, но знала, что у в течение 7 дней можем спокойно вернуть товар.
здравствуйте,
согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
определения «товарный вид» не прописано ни в Законе о защите прав потребителей, ни в Правилах продажи товаров дистанционным способом, утв.Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (равно как не прописано и о том, что вскрытая упаковка является нарушением товарного вида, потребительских свойств).
Рекомендуется при возврате телевизора «сделать акцент» на то, что его внешний осмотр провести без
повреждения упаковки было невозможно. В случае, если продавец откажется принимать товар, требуйте, чтобы отказ из-за вскрытой упаковки был оформлен в письменном виде и законодательно обоснован.
с уважением,
Елена
Обратите внимание, товар был приобретен дистанционным способом, и правила его возврата регламентируются не ст. 25, а ст. 26.1.