8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стоимость тур путевки

Доброе утро. Некоторое время назад мною была приобретена тур путевка через агенство. Получилось так что услугой я не воспользовалась и не улетела (по причине того что долго стояла в пробке, т.е. по своей вине). возможно ли в этом случае вернуть хоть какую-то часть денег? в турфирме отказали ,страховки от невылета не было

, Екатерина, г. Москва
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, Екатерина.

Ну я думаю, что Вы в пробке стояли не по своей прихоти, а значит и не могли её спрогнозировать.

Ну а по сути вопроса отвечу довольно подробно.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.
Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.
В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?
Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.

Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.
Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.

Вернуть должны все.
Главное! Всегда помните, что никто из исполнителей в этой стране так просто с деньгами не расстается. Надо прилагать усилия, мотивировать претензии основательно. Если необходимо, идти в суд.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Военное право
Стоимость ваших услуг ( примерно)?
Здравствуйте, подскажите, во время прохождения службы в зоне СВО, открылась бронхиальная астма, в детстве была, но примерно в 14лет "перерос" , приступов не было больше 20 лет, через полгода службы , вновь , ингаляторы и прочее при физической нагрузке и без, часто возникающие приступы. Является основанием для прекращения контракта? Какие документы? Стоимость ваших услуг ( примерно)?
, вопрос №4775835, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 20.08.2014