Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать посетителю ресторана
Добрый вечер!
у меня очень наболевший вопрос.К нам приходит посетитель примерно два раза в неделю, по подарочному сертификату, который мы каждый день разыгрываем на радио. И каждый раз его что-то не устраивает.По его заявлениям нас уже и роспотребнадзор и россельхознадзор проверяли, нарушений не обнаружено.Теперь он обещает пойти в суд.Весь коллектив уже устал от него.Подскажите как ему отказать в посещение не нарушая закон.
Заранее спасибо
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» такие услуги оказывают в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются исполнителем по государственному стандарту. Оказание услуг в сфере общественного питания также регулируют нормы гражданского законодательства. По своей сути оказание коммерческой организацией (хозяйствующим субъектом) услуги такого рода потребителям является договором публичного характера. Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией с потребителем и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора. Это означает, что для коммерческой организации, получившей предложение о заключении публичного договора, не действует принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ): такая организация обязана заключить предложенный ей договор.
В связи с этим наличие оформленной и часто встречающейся в наглядном общедоступном месте вывески (информации), предупреждающей потенциальных потребителей услуг общественного питания о том, что заведение является частным предприятием и администрация вправе по своему усмотрению отказать в посещении любому лицу без объяснения причин (так называемый фейс-контроль), влечет за собой нарушение действующих норм гражданского законодательства Российской Федерации, так как в данном случае, по сути, речь идет об отказе хозяйствующего субъекта обслуживать потребителя, намеревавшегося посетить то или иное место, предоставляющее услуги в сфере общественного питания. Указанные действия нарушают право потребителя на получение в полном объеме достоверной информации о предоставлении услуги, которая обеспечивает возможность получить указанную услугу каждому, кто намерен это сделать.
При этом следует отметить, что в ряде случаев посетителю кафе или ресторана хозяйствующий субъект все-таки вправе отказать в обслуживании. Прежде всего, это касается лиц, которые своими действиями (поведением) нарушают общественный порядок (ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо находятся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).