8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как проверить факт наказания продавца Роспотребнадзором

Здравствуйте.

Вопрос злободневный для многих.

Очень распространенная ситуация по защите прав потребителя. Продавец нарушает права потребителей: запутывает пересортицей, несоответствием ценников. Потребитель, возмущенный такими противоправными действиями заявляет о случившемся в Роспотребнадзор. Тот проводит проверку и отписывается, что факты нарушения подтвердились, в отношении продавца возбуждено дело об АП по статье 14.15 КоАП.

ВОПРОС. Как возможно заявителю проконтролировать:

а). Не было ли обжаловано действие Роспотребнадзора продавцом в суде и не закрыто ли по какой-либо причине возбужденное дело, т.е. не удалось ли продавцу избежать наказания без уведомления в этом заявителя?

б). Если в отношении продавца все-таки проведены штрафные санкции, как узнать сумму штрафа, которой подвергся продавец?

Показать полностью
, Роман, г. Новосибирск
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Вам следует обратиться в Роспотребнадзор с требованием о предоставлении информации о рассмотрении заявления.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Новосибирск

Скажите пожалуйста, почему я могу обращаться в надзорный орган именно с требованиями, а не с просьбой? В каком НПА это указано и в чем есть различие?

Вообще то информация о рассмотрении заявления мне с 30 дневной задержкой с момента подачи заявления уже предоставлена, указан факт возбуждения дела об АП. Другой разговор, не известны все последующие процессуальные действия в отношении правонарушителя и действия самого правонарушителя, которые могут привести как к наложению штрафа так и к полному оправданию нарушителя.

Представляется необходимым определить общую, в таких случаях, обязательную форму требования, включаемую сразу в заявление. Например: "Прошу сообщить о результатах вашей проверки, включая наложение административного штрафа, а также все произведенные процессуальные действия до момента завершения дела, в том числе, включая вынесение решения судом апелляционной инстанции, если таковое имело место быть".

Как Вы думаете,будет ли такая добавка в обращении способствовать более полному и ответственному рассмотрению заявления в Роспотребнадзоре и получению исчерпывающего ответа на запрос?

При этом остается еще один вопрос. Кто и что сподвигнет гос.орган на такой подробный ответ, например, спустя несколько месяцев, если процесс обжалования затянется?

Роман
Роман
Клиент, г. Новосибирск

Ну вот, пришел ответ из Роспотребнадзора, в котором мне категорически отказывают предоставлять какую -либо информацию, ссылаясь на то, что я не являюсь участником административного производства по делу (потерпевшим).

Между тем, в конце приписали: "Для сведения сообщаем, что в связи с неявкой законного представителя юридического лица административное дело в отношении ООО ... отложено на 02.10.2014г."

Правомочен ли государственный орган не предоставлять мне необходимую информацию?

Правомочен ли Роспотребнадзор затягивать рассмотрение дела об АП на 5(!) месяцев?

Дата обновления страницы 26.11.2014