Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ателье испортили мех
Добрый день.
Прошу помощи и совета.
Сдала в ателье куртку с целью замены воротника (перелицовка - так записали). Проще говоря, был меховой воротник от другой куртки в добротном состоянии (практически не носили). Муж отнес куртку и воротник в ателье. Попросил переставить мех с одного воротника на пристегивающийся воротник другой куртки. Заказ приняли. через пару недель позвонили и муж куртку забрал. Дома я увидела, что один конец воротника испорчен: мех подрезан, и видны опалины (желтый цвет и специфически "скручены" волоски шерсти) Визуально очень выделяется.
На следующий день, когда я пришла в ателье, мне сообщили, что такой мех я и сдавала.
В квитанции состояние материала на момент сдачи не указано: "девочка временная сидела, не записала. Мы не виноваты". И еще: "надо было сразу претензии предъявлять, теперь сами виноваты."
Возможно, мы сами допустили две ошибки, т.к. никогда не связывались с работой ателье:
Я не знала, что требуется подробная опись сдаваемого. Муж не посмотрел качество работы на месте.
Могу ли я требовать хоть какого-то возмещения ущерба?
Здравствуйте Оксана!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Соответственно если Исполнитель не описал материал из которого делал- их вина! Вы имеете право предъявить требования и не сразу! Так, что пишите претензию Исполнителю с требованиями:Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).