Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате средств
Здравствуйте! Купили новую магнитолу в машину, думали, что все они универсальные, оказалось, что это не так. Муж попытался её установить, но она нам не подошла. Сняли её, сложили в коробку отвезли сдать продавцу на следующий день после покупки. У нас её приняли, никаких претензий к внешнему виду у продавца не было, мы написали заявление на возврат средств. По прошествии 10 дней нам позвонили и сказали, что деньги не вернут, т.к. на ней обнаружилась царапина. Предлагают приехать забрать магнитолу. Нам она не нужна, и возникает вопрос, почему при возврате никто ничего не заметил, а царапина нашлась спустя время. Хочется вернуть свои деньги, разве по закону о ЗПП покупатель не имееет права вернуть неподошедшую вещь в течении 14 дней? Есть ли у них основания нам не вернуть деньги и что нам предпринять, чтобы отстоять свои права?
Добрый день!
К сожалению, магнитола входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
Поэтому вернуть её продавцу просто на основании того, что она не подошла по размеру и т.п. (без претензий по качеству), нельзя.
Но если продавец при продаже магнитолы не довёл до Вашего сведения необходимую информацию о данном товаре, то Вы вправе потребовать расторжения договора и возврат денег со ссылкой на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Скажите, пожалуйста, если продавец будет настаивать на своем, то каков мой алгоритм действий:
1) Взять от продавца письменный отказ о расторжении д. и возврате денег
2) Подать иск в суд
3) Там отстаивать свою позицию, что нам не донесли нюанс того, что магнитолы разные
Верно?
Только возникает вопрос, как доказать неполноту консультации? Я же не записывала наш разговор на диктофон? Быть может это будет так трудно доказать, что лучше не начинать тяжбу?