8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате средств

Здравствуйте! Купили новую магнитолу в машину, думали, что все они универсальные, оказалось, что это не так. Муж попытался её установить, но она нам не подошла. Сняли её, сложили в коробку отвезли сдать продавцу на следующий день после покупки. У нас её приняли, никаких претензий к внешнему виду у продавца не было, мы написали заявление на возврат средств. По прошествии 10 дней нам позвонили и сказали, что деньги не вернут, т.к. на ней обнаружилась царапина. Предлагают приехать забрать магнитолу. Нам она не нужна, и возникает вопрос, почему при возврате никто ничего не заметил, а царапина нашлась спустя время. Хочется вернуть свои деньги, разве по закону о ЗПП покупатель не имееет права вернуть неподошедшую вещь в течении 14 дней? Есть ли у них основания нам не вернуть деньги и что нам предпринять, чтобы отстоять свои права?

Показать полностью
, Надя, г. Сосенский
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день!

К сожалению, магнитола входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.

Поэтому вернуть её продавцу просто на основании того, что она не подошла по размеру и т.п. (без претензий по качеству), нельзя.

Но если продавец при продаже магнитолы не довёл до Вашего сведения необходимую информацию о данном товаре, то Вы вправе потребовать расторжения договора и возврат денег со ссылкой на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

1
0
1
0
Надя
Надя
Клиент, г. Сосенский

Скажите, пожалуйста, если продавец будет настаивать на своем, то каков мой алгоритм действий:

1) Взять от продавца письменный отказ о расторжении д. и возврате денег

2) Подать иск в суд

3) Там отстаивать свою позицию, что нам не донесли нюанс того, что магнитолы разные

Верно?

Только возникает вопрос, как доказать неполноту консультации? Я же не записывала наш разговор на диктофон? Быть может это будет так трудно доказать, что лучше не начинать тяжбу?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как то расторгнуть договор с хотя бы частичным возвратом денежных средств?
Обратился в компанию "ПризваНет" год назад, сейчас в их услугах не нуждаюсь. Можно ли как то расторгнуть договор с хотя бы частичным возвратом денежных средств?
, вопрос №4387466, Клиент Кривенко, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но
В сентябре 2023 года я записывалась в художественную школу Я не очень исправно в нее ходила (даты завершения действия договора нет), поэтому ещё не успела её закончить. Большая часть занятий у меня осталась (я была на 20 занятиях из 156 согласно моему тарифу) Сейчас со школой происходит что-то неладное: административный состав школы увольняется, включая главных людей, которые занимались этой школой, преподы тоже — осталась только половина. Другие ученики тоже жалуются, спрашивали про возврат средств — им сказали, мол денег нет, но вы держитесь, просто продолжайте ходить в школу, вас типо доучат За время обучения школа успела сменить адрес (сначала это был второй филиал, но вскоре первый закрыли — изначально временно, потом навсегда). Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но есть пункт в договоре оферты, который меня немного смущает Это 2 пункт в приложении 1: «2 Возврат уплаченных Заказчику денежных средств в соответствии с 782 ГК РФ (отказ от Договора) осуществляется путем пересчёта стоимости оказаных услуг при возврате абонемента по цене за разовую услугу за фактически посещенных консультаций. Стоимость разовой услуги с учетом материалов составляет 5500 (пять тысяч пятьсот рублей) 00копеек.» Я не понимаю сколько денег я получу: 5500 или все, что было оплачено (А это 4 платежа по 61500, итого 246 тысяч) за вычетом 20 (из 156) посещений
, вопрос №4387355, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Студия сообщила, что мой абонемент был по акции, а возврат считается по стоимости разового занятия
Добрый день! Вопрос по возврату денежных средств за абонемент в фитнес-студию. Приобретался абонемент на 150 занятий на 18 месяцев, я исходила 42 занятия. Написала заявление на возврат, по определенным причинам. В возврате ДС было отказано по причине перерасчета стоимости занятий. Студия сообщила, что мой абонемент был по акции, а возврат считается по стоимости разового занятия. На сколько это правомерно ?
, вопрос №4387310, Анастасия Петренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель купил насос для воды, заменил на нем запчасть, т е поставил свою старую, к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства. Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
, вопрос №4385900, Тамара, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Кто прав я или магазин, если я какие дельнейшие шаги для возврата разницы в цене?
В магазине продали не по цене с ценника. В магазине одежды купила джинсы на ценника стоимость была 3800, на кассе озвучили 5500. Продавать по цене с ценника отказались аргументируя это тем что он мог быть переклеен. На самом ценника есть информация о товаре, сверху приклеено несколько стикеров слоями, на них информация о товаре отсутствует. В итоге приобрела за 5500 так как был последний экземпляр. При обращении на горячую линию также поступил отказ в компенсации разницы в стоимости. Кто прав я или магазин, если я какие дельнейшие шаги для возврата разницы в цене?
, вопрос №4385893, Виктория, г. Барнаул
Дата обновления страницы 11.09.2014