8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия продавца?

Здравствуйте! Не смогла получить качественной консультации в ближайшем пункте по защите прав потребителя, общение с магазином, продавшем мне товар, прошло так как прошло, но всё же хочу знать правду, правомерны ли были действия продавца.В конце июня этого года мною был приобретен смартфон.Спустя два с половиной месяца, т.е. телефон еще на гарантии, он стал самопроизвольно выключаться.Часто и навсегда.После обращения,продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт,дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло. В итоге телефон со всеми комплектующими забрали на 45 дней, взамен дали корешок от заявки, в которой указан номер самой заявки,дата, адрес и телефон магазина-продавца, мои данные, описание изъятого товара, его серийный номер и поле для моей подписи в том, что со всем этим делом я согласна.Для получения взамен аналогичного товара на срок ремонта заставили написать заявление,и в течении трех дней обещали позвонить.Всё!

Показать полностью
  • DSC06707
    .jpg
, Ольга, г. Новосибирск
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый вечер.

Я так понял телефона до этого времени Вам не вернули? 

И товар на подмену не предоставили?

Покажите документы. 

После обращения, продавец сразу же стал оформлять заявку на ремонт, дефект явный, товаром пользоваться не возможно, он это признал, но о возврате денег и речи быть не могло.

Ольга

В этом случае продавец действовал правомерно, т.к. товар технически сложный, то обмен или возврат денег возможен только в течении 15 дней после передачи товара потребителю. Поэтому безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) это тот случай. Но должны его выполнить в течении 45 дней со дня предъявления претензии.

Жду ответ на вопросы.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте.Спасибо за отзыв.

Товар на замену не дали, объяснив это отсутствием подменного фонда.Заявление в произвольной форме на предоставление мне аналогичного телефона в трехдневный срок я написала. Ниже прилагаю единственный документ, если можно так сказать, который мне дали взамен.

Товар на замену не дали, объяснив это отсутствием подменного фонда.Заявление в произвольной форме на предоставление мне аналогичного телефона в трехдневный срок я написала.

Ольга

У вас есть копия данного заявления подписанная продавцом?

Если нет Вы не докажете, что требовали аналогичный товар на время замены.

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Ольга! В данном случае на основании части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Вы имели полное право отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены смартфона на аналогичный смартфон надлежащего качества.

Сейчас (пока товар находится в ремонте) Вы имеет право на основании части 2 статьи 20 Закона России «О защите прав потребителей» предъявить продавцу требование о предоставлении Вам в безвозмездное пользование на время ремонта другого смартфона. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трёх дней.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте, Александр! Спасибо за отзыв.Как я уже писала, о возврате денег за телефон продавец и слышать не захотел, ссылаясь на гарантийный срок, в течении которого они взялись отремонтировать аппарат.Да, меня консультировали в местном пункте по защите прав потребителя и обещали, что ст.18 п.1 меня защитит, по которому "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы...По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;..." Не смотря на то, что смартфон выключался самостоятельно и пользоваться, естественно им было не возможно, магазин указал мне на "Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и не подлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром...Существенный недостаток сложнотехнического товара должен быть подтвержден заключением независимого эксперта, который даст письменное заключение о наличии таких недостатков в товаре..."Прошу прощения, но привожу цитаты из закона, на которые было указано мне представителем продавца.

Заявление мною было написано для замены телефона на аналогичный в течении 3 дней.

Здравствуйте, Ольга! В статье 18 Закона России «О  защите прав потребителей» применительно к отказу потребителя от Договора или обмену товара на другой товар, речь идёт о недостатках, которые не были оговорены продавцом, независимо от того, являются ли такие недостатки существенными или не являются. Достаточно того, что такие недостатки имеются и не были оговорены продавцом. Поэтому Вас ввели в заблуждение. Можете сделать распечатку статьи 18 Закона и ознакомить продавца с его положениями.

Перечень технически сложных товаров (по смыслу статьи 18 Закона) утверждён  Постановлением Правительства России от 10 ноября 2011 года N 924. Смартфон к таковым согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства России, не относится.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2014