Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Агентский договор на подбор ипотеки
Добрый день!
Помогите, пожалуйста с таким вопросом. Заключили договор на подбор ипотечного кредита. Перед его заключением было оговорено (устно конечно), что будет произведена аккредитация дома в нескольких банках и туда будут отправлены заявки. В итоге отправили 1 заявку в 1 банк и получили отказ.
Выплатила аванс 10 000, но далее в договоре прописано, что, сумма уплаченная в этом пункте, в случае отказа банка, не возвращается.
Есть ли какая-то возможность получить свои деньги обратно?
- Scan_20140923_002542 (00).jpg
- Scan_20140923_002542 (01).jpg
- Scan_20140923_002542 (02).jpg
Здравствуйте, Марина!
Я полагаю, что возможность есть.
Вступая в правоотношения с дилером (с агентом), Вы выступили в них в качестве заказчика услуги по подбору кредитора.
Так вот, условие договора о том, что аванс в случае отказа кредитора, не возвращается, противоречит законодательству.
Вы как потребитель вправе расторгнуть этот договор и потребовать вернуть Вам денежные средства при условии оплаты агенту понесенных им расходов при исполнении Вашего заказа (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).
Если эти 10 тысяч рублей пошли на подготовку пакета документов, рассылку их по банкам и проч. — то шансов мало. Но если Ваш контрагент ограничился подачей заявки в один банк, то там явно не на 10 тысяч фактически понесённых расходов было.
Удачи!
Спасибо!
Вот договор. Может сможете что-то подробнее сказать?
Все-таки, стоит рассчитывать на возврат денег или смириться с потерей?
Интересно… Значит, в начале договора это аванс, а в конце уже переходит в качество вознаграждения…
Марина, я могу так сказать — смысл идти в суд за защитой прав потребителя есть всегда. Простите, но это тоже не 100 рублей подарить. Всё-таки сумма не маленькая.
Я предлагаю Вам поступить следующим образом:
1. Составьте претензию письменную и направьте исполнителю (либо заказным письмом, либо вручите лично под роспись — главное, чтобы была отметка о получении).
2. Отсчитываете представленный в претензии срок (обычно 10 дней с даты получения) и обращаетесь в мировой суд с иском о защите прав потребителя.
В этом иске заявите следующие требования:
— признать оказанную услуга ненадлежащей;
— признать договор расторгнутым;
— обязать вернуть аванс;
— взыскать компенсацию морального вреда в порядке ст. 15 ЗоПП
… и прочите расходы (юридические услуги, почтовые расходы и т.п.)
Госпошлину оплачивать не нужно.
Поэтому имеет смысл хотя бы попытаться.