8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Часы с нарушением правил эксплуатации

Добрый день. Мы занимаемся розничной продажей часов. У нас приобрели часы и в процессе эксплуатации они вышли из строя (попала влага). Авторизованный сервисный центр выдал заключение о нарушении потребителем правил эксплуатации. Потребитель в претензии уже после получения результатов экспертизы указал, что экспертиза должна была проводиться в его присутствии. Законно ли его требование? Часы технически сложный товар и экспертиза проводится в лабораторных условиях. И вообще правомерно ли заявлять требования уже после проведения действий?

, Михаил, г. Новосибирск
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Михаил!

В соответствии со ст 18 Закона «О защите прав потребителей»

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

Такое право на практике реализуется уведомлением потребителя о дате, времени и месте проведения экспертизы. Если уведомление было сделано — потребитель сам виноват, что не присутствовал на экспертизе и заявление о том, что он хотел бы на ней присутствовать не имеет юридической силы.

В противном случае закон на стороне потребителя и придётся провести повторную экспертизу в его присутствии (точнее на этот раз уведомив его).

При этом, следует знать, что:

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

В любом случае в Вашей ситуации уже доказано, что в часы попала влага, поэтому все расходы на проведение экспертиз, в соответствии с законом о защите прав потребителей обязан будет возместить покупатель:

Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С Уважением, Юрист
Лёзин Евгений Евгеньевич
0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.09.2014