8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег без чека за товар

Добрый вечер!

В начале года купил спортивный браслет, который сдох 2 месяца назад. А чек утерян. Я уж забил на него, но недавно вычитал, что копия чеков хранится в базе у магазина. Могут ли мне заменить товар или вернуть деньги, если гарантия до сих пор действует?

, Руслан, г. Челябинск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Могут ли мне заменить товар или вернуть деньги, если гарантия до сих пор действует?

Руслан

Добрый день Руслан! Безусловно это так! Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Так же данная позиция подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Руслан! В соответствии с частями 1 и 5 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» Вы имеете полное право либо потребовать замены браслета, либо возврата уплаченной за него денежной суммы.

Отсутствие у Вас товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении Вашего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат денег, даже если у них подписано, что это невозможно?
Здравствуйте,я пошла учиться в учебный центр на швею,на групповое занятие,моя группа состояла из двух человек,подписав договор в конце октября,в договоре написано,что я пройду 148 а.ч. оплатив за это 32580,но случилось так что моя одногрупница так сказать,перенесла по семейный обстоятельствам сроки обучения на пол года.Я остаюсь одна в группе,и соответственно это уже не групповое а индивидуальное ,и мне предложили 3 варианта.1-доплатить 40к чтобы сохранить часы занятий ,2-дождаться набора другой группы ,а это несколько месяцев,и 3-это они урезают мои уроки тоесть часы,по итогу я на данный момент отучилась 39 часов и еще осталось 33 это получается в разы меньше,чем у меня прописано в договоре,я оплатила за услугу которая состоит из 148 часов и по факту я получу лишь половину,с моей стороны нарушение договора не было,ситуация это не по моей вине ,я просто хотела получить то,за что заплатила ,я попросила сделать возврат средств,но мне сказали это невозможно так как я отучилась уже 3 занятия и в договоре у них это прописано .И еще сказали ,что они могут сделать перерасчет но!сейчас обучение стоит 58000 а я заплатила (в октябре) 32500 это акция у них была,и если будет перерасчет изходя сколько стоит сейчас курс то вернут они мне максимум 5000,так при чем здесь сколько стоит курс сейчас ,я платила два месяца назад,посоветуете пожалуйста что делать ?куда написать жалобу?имею ли я право на возврат денег,даже если у них подписано,что это невозможно?
, вопрос №4388832, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
2024 г жалобу по email Озона, ответа нет…Что делать?
Здравствуйте! В Озоне сделан заказ, часть товара выдана, другую часть заказа не выдали. Позже написали, что товар уже получен. Обратились в службу поддержки- там посоветовали как единственный выход- оформить « возврат неполученного товара», Озон признал, что товар не выдал. Трижды оформляли «возврат» и трижды получали мы отказ в возврате денег за неполученный заказ. Деньги и товар украден Озоном. Написали 25.12.2024 г жалобу по email Озона, ответа нет…Что делать?
, вопрос №4388770, Луиза, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги через суд?
Привет! Покупал в телеграмме одежду, пару заказов прошли отлично, но потом решил попробовать заказать у продавца вещь с "Экспресс-доставкой" которая должна была прийти не за прежние 20 дней, а за неделю, но уже через неделю я не получил заказа, на вопрос "где?" Ответили что забыли про мой "экспресс" сказали что вернут деньги, Я предоставил реквизиты и попросил полный возврат - отказали. Согласились только за возврат денег за "экспресс-доставку", однажды написали что готовы перевести деньги, Я опять предоставил реквизиты, ничего не перевели и так с 20х чисел декабря не вернули денег за доставку, но сегодня пришла посылка на СДЭК, и вдруг я заметил что мне нужно оплатить доставку посылки (раньше 2 посылки шли с оплаченной доставкой и в ценнике указано что товар с учётом доставки. с 25х чисел декабря долблю их в личных сообщениях - не отвечают и не читают. Возможно ли вернуть деньги через суд?
, вопрос №4388678, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
Вопрос по валбересу, есть товар, он не какой-то технически сложный, есть закон, который гласит что я могу вернуть товар в течении 14 дней. Почему мне не хотят возвращать товар на валбересе в течении 14 дней, есть все электронные чеки Так же товар оказался с браком который мне тоже не хотят возвращать
, вопрос №4388078, Руслан, г. Саратов
Защита прав потребителей
Есть ли какая то защита с моей стороны?
Здравствуйте! Я продала футбольные бутсы без чека, но с памяткой об условиях правильного использования футбольной обуви и условиях гарантии. Где написано, что гарантия не распространяется на обувь, эксплуатируемую на улице в зимний период. Обувь предназначена для эксплуатации только при температурном режиме выше +5 градусов по цельсию. По истечению 7 дней покупатель требует полный возврат денег, по причине того что отломился пластиковый шип. Есть ли какая то защита с моей стороны?
, вопрос №4387648, Анна, г. Челябинск
Дата обновления страницы 09.10.2014