8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть предпринимателю ноутбук поставщику после длительного ремонта в сервисном центре?

Покупатель принес в гарантийный срок в наш магазин ноутбук с дефектом битые пиксели. Отвезли в сервис - заменили матрицу.

На время ремонта покупателю предоставили аналогичный ноутбук. Ремонт длился 10 дней. Через несколько дней покупатель принес опять этот ноутбук с другой неисправностью.

Второй ремонт продлился 26 дней. Всего два ремонта с общей продолжительностью 36 дней. Покупатель на 30 день ремонта написал в наш магазин претензию с просьбой вернуть деньги за ноутбук, т.к. 2 гарантийных ремонта в течении года общей продолжительностью более 30 дней (ст18 ЗОЗПП). Мы соответственно написали претензию в сервис с просьбой прекратить ремонт и выдать заключение о не ремонтопригодности ноутбука. Сервис перезвонил через день после получения претензии и предложил забрать отремонтированный ноутбук, в квитанции дату готовности ноутбука указали задним числом, датой когда получили от нас претензию.

Поставщик принимает назад некачественный товар только если есть заключение сервиса о неремонтопригодности. Сервис вместо такого акта выдает нам отремонтированный ноутбук, срок 2 ремонтов 36 дней. Есть ли у нас шанс вернуть этот ноутбук поставщику, так как покупателю как понимаем мы обязаны вернуть деньги по ЗОЗПП. Покупатель грозит нам пеней 1 % в день. Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю? Как вернуть бракованный ноутбук поставщику?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо всем за оперативные профессиональные ответы! Я начинающий предприниматель первый раз пользуюсь этим сервисом и мне понравился ваш сайт правовед. Уважаемые господа юристы скажите, есть ли возможность требовать пеню с поставщика, если поставщик не удовлетворит требование по возврату денег за некачественный товар и придется обратиться в суд.

Проблема ещё в том, что поставщик обычно не желает брать бракованный товар назад, так как назад товар идет по цепочке к импортеру. Обычно это заканчивается расторжением договора поставки.

, Егор Большедворский, г. Краснодар
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Если не совсем по порядку, то вернуть деньги покупателю Вы обязаны.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

...

отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками.

Да и просто из всех норм исходит что отношения между потребителем и продавцом никак не затрагиваются отношениями между продавцом и поставщиком.
С поставщиком сложнее, нужно смотреть договор, но пока, по общему правилу и предварительно, если окажете что товар, поставленный Вам не отвечал требования и техническому описанию договора, то сможете через суд и с поставщика взыскать деньги. Но, еще раз, надо смотреть договор.
0
0
0
0

5.1 Качество поставляемого Товара должно соответствовать стандартам
производителя и требованиям сертифицирующих органов Российской
Федерации.

Больше там ничего нет. Товар предается поставщиком как новый и как
исправный. Если есть заключение сервиса о неремонтопригодности поставщик
принимает брак без вопросов. У меня такого заключения нет, но как я
понял я могу попытаться отправить претензию по возврату некачественного
товара поставщику сославшись на ст.475 п2.?

Да, Вы все верно поняли, просто оформить все необходимо нормально. Если необходимо пишите Aectann89.89n@mail.ru

0
0
0
0
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня, с покупателем отдельные отношения, которые будет проще урегулировать отдав деньги.

По условиям возврата поставщику необходимо смотреть условия Вашего договора, так как на данные отношения ЗоЗПП уже не распространяется.

0
0
0
0

Опять таки с поставщиком вопрос непростой, ведь в данный момент ноутбук исправен, формально о каком возврате поставщику идет речь ? 

0
0
0
0

Клиент пишет " Поставщик принимает назад некачественный товар только если есть заключение сервиса о неремонтопригодности. Сервис вместо такого акта выдает нам отремонтированный ноутбук"

по моему это и есть условие иное оговоренное в договоре.

Если условия нет претензию написать Вам никто не запрещает, вполне возможно её удовлетворят и вопрос будет снят, если нет можно будет исходя из ответа планировать дальнейшие действия.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

В описанном Вами случае потребитель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Выполнить данное требование потребителя Вы обязаны в течение 10 дней. Иначе неустойка.

П. 2 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что

Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Соответственно Вы вправе требовать замены товара поставщиком, если иное не предусмотрено договором.

0
0
0
0
Мария Андрианова
Мария Андрианова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Порядок возврата некачественного товара поставщику регулируется нормами Гражданского кодекса, а именно, ст. 518 и 475:

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.(ст. 518).
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар. (ст.475).

0
0
0
0
Егор Большедворский
Егор Большедворский
Клиент, г. Краснодар

Выдержка из договора поставки:

5.1 Качество поставляемого Товара должно соответствовать стандартам производителя и требованиям сертифицирующих органов Российской Федерации.

Больше там ничего нет. Товар предается поставщиком как новый и как исправный. Если есть заключение сервиса о неремонтопригодности поставщик принимает брак без вопросов. У меня такого заключения нет, но как я понял я могу попытаться отправить претензию по возврату некачественного товара поставщику сославшись на ст.475 п2.?

«У меня такого заключения нет, но как я понял я могу попытаться отправить
претензию по возврату некачественного товара поставщику сославшись на
ст.475 п2.?»

Да, можете сослаться на данный пункт. ГК имеет преимущество перед Вашим с поставщиком договором. Ноутбук ломался неоднократно. Клиент его вернул. Поэтому можете предъявлять претензию поставщику.

1
0
1
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Вы вправе обратиться с претензией к поставщику по приведенным выше основаниям. Неисправности ноутбука, описанные Вами, подпадают под признаки существенного недостатка товара. Претензия оформляется в простой письменной форме, излагается фабула, основания, требования со ссылками на НПА, разумный срок ее рассмотрения. Направляется претензия адресату регистрируемым способом. По истечении срока или при отказе контрагента выполнить добровольно требования претензии, у Вас возникает право требовать в судебном порядке принудительной реализации Ваших прав от поставщика. При этом текст претензии приводится в форму, предписанную статьями 125-126 АПК РФ, выполняются все действия, указанные в этих статьях, и исковое заявление предъявляется в суд по подведомственности. При этом уплачивается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.21 НК РФ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774369, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.03.2013