8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Тарифы для нежилых помещений

С тарифом на электричество все ясно, приходится платить в 2 раза больше жильцов. Но меня смущает еще два пункта в квитанции, которые "офисные".

- Вывоз мусора оф. (мусора от нас явно меньше, чем от квартиры, только бумага).

- Природный газ оф (газ идет на отопление котельной, которая расположена в соседнем доме и на балансе другого ТСЖ, они делают так, выясняют общий объем потребленного газа и выставляют согласно площади, только тариф для жильцов и офисов разный, для офисов 14,47 за м3).

Мне кажется - это не правильно. Как с точки зрения закона?

, Алексей Рыскин, г. Самара
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Мне кажется — это не правильно. Как с точки зрения закона?

Алексей

Ситуация не такая простая как кажется.

С одной стороны имеем позицию Минрегиона:

Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14
Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 года N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155-158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.Дронов

То есть Минрегион говорит однозначно, что тариф должен быть одинаковым.

Но тем не менее позиции судов в данном случае отличаются — есть решения, где установление повышенных тарифов для офисных помещений признано законным, есть противоположные решения.

Поэтому не все так просто.

Как вариант Вы можете ссылаясь на приведенные мной разъяснения минрегиона оспаривать начисление Вам повышенных тарифов, но однозначных гарантий в чью пользу будет решение сейчас дать крайне сложно.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.


0
0
0
0
Алексей Рыскин
Алексей Рыскин
Клиент, г. Самара

Ну так графа содержание дома однинакова, а вот оплата газа и уборка мусора отличаются. Когда я что-то начинаю говорить, мне ставят в пример про электричество, "вы же платите повышенную ставку за электричество". Но с эл-вом более менее понятно, там счетчик. А вот считать по метражу использую отдельный тариф за гад, помоему бред.

Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет
В 2018 году, ДЕПАРТАМЕНТ УИИЗР реализовал на торгах, подвал 300 кв.м. в МКД (5 этажка 1978 г.) как ПСН. Гражданка Н выкупила это помещение, после как оказалось в этом помещении находится что-то на подобии бомбоубежища или бункера (PS на чертежах его не было, и в последствии нигде не отображается что там есть бомбоубежище), регистрация прошла успешно. Сейчас 2025 г. Я хочу купить это помещение у гражданки Н. И не понимаю где тут могут быть подводные камни, хотя они очевидно тут есть ! Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет. Если тут есть специалисты в этом вопросе, пожалуйста, проконсультируйте меня, стоит ли с этим связываться ? И какие могут быть проблемы ?
, вопрос №4775690, Максим, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т
Здравствуйте! Мною было приобретено нежилое помещение 18,4 м2 в жилом многоквартирном доме, цокольный этаж. Электричество проведено, но нет технологического присоединения Для заключения данного договора отправила все необходимые сканы документов по эл. почте Пришел ответ, что для заключения договора я должна оплатить 25325,28р. И что после получения оплаты и чека со мной свяжется их специалист для подписания договора. Приехала на подписание, подписала и выдали акты для подписания в УК Отправилась в Ук там ознакомившись сообщили, что для моего помещения максимально разрешено 2, 9 кВт и отказали в подписании. Объяснили, что у меня 2 варианта исправить договор на 3 кВт и они подпишут и выдадут справку о разрешённой мощности 3кВт ( за которую я должна заплатить 1500р.- Это правомерно?) 2вариант договор с электро сетями остается прежний т.е 5 кВт , но я должна заплатить в УК 10000р. за то что они разрешат такую мощность. До подписания договора и до его оплаты я документов не видела и мне не разъясняли об этом. На данный момент я уже оплатила в Югстрой электро сеть за 5 кВт, но в процессе оформления и подачи документов я сообщала, что мне не нужна большая мощность Заявлений с указанием мощности я не писала это и не требовали, ничего по этому поводу никто не уточнял . Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т.к. мне достаточно 3 кВт и в увеличении я не нуждаюсь и требовать уплаченные за лишние 2 кВт возврат моих средств
, вопрос №4775431, Виктория, г. Москва
1550 ₽
Медицинское право
Здравствуйте, вопрос такой, я работаю медсестрой-анестезистом в стационаре, у нас раньше отдельно было помещение где мы ели, пили, отдельно было помещение где мы отдыхали
Здравствуйте,вопрос такой,я работаю медсестрой-анестезистом в стационаре,у нас раньше отдельно было помещение где мы ели,пили,отдельно было помещение где мы отдыхали!Сейчас у нас забрали помещение где мы едим,все это переместили в одну маленькую комнату где мы отдыхали!Коллектив у нас большой,к нам приходят лаборанты,санитарки!Переодеваемся мы в подвале с рабочими и убощиками,поднимаемся в костюмах к себе в отделение и идем в этих костюмах по операционным и по отделению реанимации!Вопрос это законно?
, вопрос №4774973, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Есть договор аренды нежилого помещения который мне не нравится в нем даже на первый взгляд много невыгодных моментов дл арендатора
есть договор аренды нежилого помещения который мне не нравится в нем даже на первый взгляд много невыгодных моментов дл арендатора
, вопрос №4774723, алексей, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
В подъезде жилого дома в нежилом помещении на первом этаже устроили мини-гостиницу (помещение площадью около 15 метров). Отдельного входа, обособленного от подъезда, в гостиницу нет. Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
, вопрос №4774227, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2014