8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат аванса за работу

Здравствуйте!

Если фрилансер выполнял для меня некую работу без договора, но выполнил ее некачественно, могу ли я вернуть предоплату через суд? Подтверждения оплаты тоже нет :(

, Иван Иванов, г. Москва
Мария Андрианова
Мария Андрианова
Юрист, г. Москва

Оплата производилась налом?  Какие-то документы на руках у Вас есть? Переписка хотя бы? Результат работы?

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Клиент, г. Москва

Только налом. Переписка велась по эл. почте. Результат есть, но он некачественен.

Соглашусь с коллегой. Попробуйте написать претензию. И можете в качестве доказательства использовать Вашу переписку с подрядчиком. Также в соответствии с 723 статьей ГК в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Если документального подтверждения перевода денег нет т.е. налом, то шансы вернуть что-либо крайне малы т.е. стремятся к нулю.

Но есть некоторые варианты:

1. Если есть какой-либо документ, подтверждающий перевод денег, то можно взыскать сумму +% как неосновательное обогащение.

2. Можно направить претензию данному лицу и надеется, что он косвенно подтвердит получение аванса т.е. составить претензию так, чтобы своим ответом он подтвердил свои доводы.

0
0
0
0

Только налом. Переписка велась по эл. почте. 

Если сумма аванса существенная, то как вариант: сперва пишите претензию с требованием вернуть аванс. Если будет игнор, то идете к нотариусу — он распечатывает письма (что стоит немного дорого), а потом в суд с исковым.

Таким образом, Вам при любом варианте, необходимо составить и направить в адрес исполнителя претензию (ценным письмом с описью), в которой потребуете возврат аванса.

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Клиент, г. Москва

Хорошо, а самое суровое наказание для него, которое может быть в случае если я выиграю этот суд. Предположим сумма аванса была 100 000 тыс. руб.

Виктор Арапов
Виктор Арапов
Юрист, г. Новый Уренгой

Здравствуйте.  Каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые она ссылается! 

0
0
0
0

Если сумма аванса была 100 000 тыс. руб. ее необходимо документально подтвердить…  

0
0
0
0

Осталось определиться с подсудностью… и собрать доказательства.

0
0
0
0
Артем Гаврилов
Артем Гаврилов
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Отстоять
свою позицию в суде без письменной формы договора или хотя бы какого либо
документа подтверждающего факт передачи денег будет крайне трудно.

Причина
указана в ч. 2 ст. 161 и ч. 1 ст. 162 ГК РФ

— ч. 2 ст. 161 — сделки граждан между собой на
сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от
суммы сделки.
— ч. 1 ст. 162  - несоблюдение простой письменной формы
сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и
ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить
письменные и другие доказательства.


Но если Вы все же соберетесь идти в суд, то советую
Вам Вашу переписку по электронной почте привести в надлежащий вид, чтобы у суда
не возникло сомнений в ее подлинности. Для этого обратитесь к нотариусу для
нотариального удостоверения переписки. Для этой процедуры нотариус зайдет на
Вашу почту со своего компьютера и опишет «то, что увидит» в нотариальном
документе, тем самым вы обеспечите подходящее, достоверное доказательство в
суде.

Опять таки, положительный исход дела не 100 процентный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 03.04.2013