8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за не вовремя доставленный товар

как оформить и забрать неустойку у продавца,если он задерживает доставку товара,оплаченного 100% при оформлении покупки. Заранее спасибо!!!

  • мебель 001
    .jpg
  • мебель 1 001
    .jpg
, Денис, г. Волгоград
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Ответственность продавца за задержку передачи товара, предварительно оплаченного потребителем, регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Здесь есть ответ на все вопросы: размер неустойки, период ее начисления, права потребителя, срок для рассмотрения претензии.

В претензии (ее направление продавцу обязательно, поскольку предусмотрено в договоре) укажите предмет договора, срок передачи товара, цену товара, а также рассчитайте размер неустойки. При несогласии удовлетворить ваши требования добровольно, отправляйтесь в суд. Там еще можно потребовать компенсировать моральный вред. И с продавца взыщут еще штраф за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно.
Но! В п.4.1. вашего договора указано, что срок передачи может быть продлен по согласованию с покупателем. Если Вы давали согласие, то срок передачи товара изменен.

Статья 23.1. Последствия  нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара  потребителю

 1. Договор купли-продажи, предусматривающий  обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие  о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму  предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не  исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким  договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый  срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не  переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного  договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного  товара.

3. В случае нарушения установленного договором  купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю  продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере  половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по  договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть  осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения  требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не  может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной  за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в  течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат  удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю  предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой  силы или по вине потребителя.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_200#ixzz3I19VZxBu

0
0
0
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Неустойка указывается либо в договоре, либо определяется по закону

Статья 332 ГК РФ Законная неустойка

1.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом
(законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность
ее уплаты соглашением сторон.

2. Размер законной неустойки (около 16% годовых.) может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Тендеры и закупки
У нас исполнитель не подписал вовремя контракт на площадке, но смог его подписать в течение 8, 5 часа
Здравствуйте! У нас исполнитель не подписал вовремя контракт на площадке, но смог его подписать в течение 8,5 часа. В личном кабинете Заказчика на ЕИС вышел протокол уклонения участника от подписания контракта, но в то же время контракт у Заказчика перешел в статус "на подписании". Что делать в этом случае Заказчику, надо ли сообщать в ФАС и подписывать контракт с участником?
, вопрос №4772717, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Два дня назад камера в кассе самообслуживания в магазине показала, что мы с ребенком 16 лет не пробили
Здравствуйте!Два дня назад камера в кассе самообслуживания в магазине показала,что мы с ребенком 16 лет не пробили некоторые товары.Через два дня показали видео,я предложила заплатить за эти товары,они отказались и вызвали полицию.Я не стала ждать ушла домой.
, вопрос №4772319, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2014