8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушения в действиях страховой

В результате ДТП произошла конструктивная гибель автомобиля, машина застрахована по КАСКО. В конце июля предоставила полный пакет документов в страховую, в середине августа страховая произвела выплату за вычетом стоимости годных остатков. На мой вопрос о том, что мне делать с годными остатками, сотрудники страховой пояснили, что я могу написать заявление с просьбой помочь мне в их реализации, что я и сделала в конце августа. Ответа не последовало (был устный ответ, что скорее всего годные остатки моего автомобиля никого не заинтересовали). Я не планирую ни ремонтировать автомобиль, ни самостоятельно его продавать, хочу отказаться от годных остатков в пользу страховой. Написала другое заявление, ссылаясь на закон об организации страхового дела, с просьбой в 10-дневный срок забрать мой автомобиль. Заявление написано 02.10.2014, ответа от страховой до сих пор не последовало, с их слов, на ответ у них 30 рабочих дней. В связи с этим возникает два вопроса: 1) права ли я, что по законодательству я имею право отказаться от годных остатков в пользу страховой? 2) действительно ли у страховой 30 рабочих дней на ответ? Дополнительно хочу прояснить следующую ситуацию. Страховая компания должна была произвести мне выплату за услуги эвакуатора, выплаты до сих пор нет. На мои настойчивые вопросы о судьбе денег я получаю более чем странные ответы. Сначала сотрудники страховой утверждали, что выплата была, затем, что ее не было, т.к. они потеряли мои банковские реквизиты, далее (после повторного предоставления реквизитов) опять настаивали, что выплата произведена, итог - я доказала, что выплаты не было, платежное поручение на выплату подписали 31.10.2014, т.е. спустя 2,5 месяца после подачи заявления. Имеет ли смысл подавать жалобу на подобные нарушения со стороны страховой?

Показать полностью
  • image
    .jpg
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Татьяна, приветствую Вас. Вам следует понять одну простую вещь. КАСКО — добровольное страхование имущества, и правила такого страхования определяются договором и правилами страхования конкретной страховой компании, с которыми Вы соглашаетесь при заключении договора. Вы задаете вопрос, и не выкладываете ни договора, ни правил, и каким образом можно разобраться в ситуации, если никаких документов по этому делу нет, не известно. Обратитесь ко мне с личным сообщением, приложите договор и правила, и вместе посмотрим как должна была действовать страховая компания. В данном случае все условия содержатся в документах, которые Вы со страховой подписывали, а не в законах, это не ОСАГО.  

0
0
0
0
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Юрист, г. Санкт-Петербург

По сути вопросов: 

1. Да, абсолютно правы и судебная практика на вашей стороне в этом вопросе.

2. Нет, законом чётко не определен срок на ответ на подобного рода претензии. 

В вашем случае есть несколько вариантов разрешения проблемы.

1. Жесткий. Привезти на эвакуаторе остатки ТС к офису СК и зафиксировать на видео обращение к сотрудникам с требованием принять ТС. (Мы разок так делали несколько раз, было очень смешно сначала и очень эффективно опосля).
2. Помягче. Оставить ТС где оно стоит, уведомить СК о местонахождении и готовности в любой момент передать ключи и документы.

В любом случае надо готовиться к суду, т.к. если страховая решила не платить полную стоимость, то как правило в досуденбном порядке они не меняют своего решения.
Дело выигрышное, судебная практика, как уже сказал, на вашей стороне. 

Что за страховая то, кстати?

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за ответ! Объединенная страховая компания

Упёртая контора до невозможности. Их бы принципиальность, да в благих бы целях использовать.

Готовьтесь к суду. Получите в страховой копии всех-всех-всех поданных вами заявлений. Убедитесь, чтобы в описи принятых документов все отметки стояли. На копии заявлений о страховом случае и о требовании выплаты на основании п. 5 ст. 10 ЗЗПП стояли отметки о приёме. 

Далее продайте досудебную претензию. Это поможет впоследствии обосновать требования взыскания судебных издержек, пеней и штрафа. (Это не категорическое условие их взыскания, а лишь вспомогательная функция). Сроком удовлетворения претензии укажите 7 дней в соотв. с п. 2 ст. 314 ГК РФ, чтобы больше не было досужих разговоров о каких-то там 30 рабочих днях.

В принципе такое дело можно выиграть и без привлечения юриста, т.к. Закон тут более чем прямолинейно очерчивает права страхователя. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Трудовое право
Как должна производиться выплата по больничному листу, ведь сотрудники полиции не имеют страховой полис и начисления в страховой фонд не делаются?
Добрый день. 25 лет проработал в полиции. В марте 2025 года вышел на пенсию и сразу же в марте устроился на гражданскую работу. В ноябре сломал руку и до настоящего времени нахожусь на больничном. Как должна производиться выплата по больничному листу, ведь сотрудники полиции не имеют страховой полис и начисления в страховой фонд не делаются?
, вопрос №4773988, Денис, г. Южно-Сахалинск
Трудовое право
Как выгоднее будет поступить, устроиться на работу официально или самозанятость переделать на ип по ндп и внести страховой взнос?
Добрый вечер! Я беременна, срок 10 недель. Интересует вопрос по поводу выплат. В данный момент я самозанятый. Как выгоднее будет поступить, устроиться на работу официально или самозанятость переделать на ип по ндп и внести страховой взнос? Помимо этого на мне два пенсионера 80+ по уходу
, вопрос №4773755, Тамара, г. Новосибирск
Страхование
Есть ли смысл обжаловать решение страховой компании?
Здравствуйте,ситуация следующая. Упал с верхней полке в поезде (во сне) получил серьезные травмы (переломы ребер и разрыв легкого).Когда это произошло проводник составил акт о несчастном случае,вызвали фельдшера на ближайшей станции и все зафиксировали.Скзали обратится в страховую ,хотя я не был застрахован,но пояснили так,что каждый пассажир РЖД (автоматически застрахован).Я обратился в страховую предоставляя все необходимые документы и выписки из больницы,которые подтверждают диагноз,а также акт о несчастном случае.Лечение и реабилитация была длительная ,также остались последствия травмы.После подачи заявления в страховую,получил отказ,так как несчастный случай произошел по моей вине.Но я спал ,поезд дернулся или резко затормозил и я упал. Также фиксатор верхней полки был поднят ,но все равно он не защищает пассажиров от падения. Что делать в этой ситуации?Есть ли смысл обжаловать решение страховой компании? С точки зрения закона я могу оспорить и добиться компенсации за причинный ущерб здоровью ,который получил в результате поездки?
, вопрос №4773126, Ekaterina, г. Таганрог
Дата обновления страницы 08.11.2014