8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте! Заказал в интернет-магазине sotmarket.ru блок питания и оперативную память. 15.10.2014 при получении посылки в местном филиале транспортной компании выяснилось, что блок питания отправили мне не той модели. В заказе была также оперативная память, которая пришла правильной модели – она составляла 70% стоимости заказа. Поэтому заказ в пункте СДЭК оплатил полностью, а блок питания решил выслать почтой на возврат, как мне посоветовал менеджер sotmarket по телефону. 16.10.2014 я отправил посылку с блоком питания. В посылку вложил подробное описания причины возврата с указанием номера заказа, датой и своей подписью (как опять посоветовал менеджер магазина).

27.10.2014 посылку вручили в месте назначения и приняли на складе интернет-магазина. Далее, звонил в отдел качества обслуживания, где меня заверили, что на неделе блок питания, полученный 27.10.2014, обработают на складе, и попросили перезвонить в пятницу 31.10.2014. В пятницу звонил в отдел качества обслуживания, мне сообщили, что блок питания всё ещё не приняли, но мою проблему взяли под контроль и сказали позвонить в среду. В среду, 5.11.2014 я позвонил в отдел качества обслуживания, где мне на этот раз ответили, что информацией не располагают и попросили ждать звонка. 6.11.2014 звонил дважды. Первый раз мне сообщили, что информации по возврату нет и попросили перезвонить в следующий понедельник. Второй раз уже другой менеджер также сообщил, что информацией не располагает и сказал звонить 7.11.2014, в пятницу. По затянутым срокам говорят одно и то же: другие работники занимаются проблемой, контактных телефонов не имеют, поэтому непосредственно я с ними поговорить не могу, но информацию по моей проблеме они получили и работают. На моё предложение оформить заказ на более дорогой блок питания с учётом стоимости присланного мне не той модели отвечают: в принципе, так сделать можно, но это снова зависит не от них.

Посоветуйте, что в данном случае можно сделать?

Показать полностью
, Сергей, г. Миасс
Оксана Чичкан
Оксана Чичкан
Адвокат, г. Томск

Добрый день! С интеренет магазинами вообще сложность.

А вы в транспортной компании составили какой либо акт о том что товар ни тот?

И вы сделали глупость. что свою претензию, фактически, послали в посылке. Это нужно делать либо электронной почтой, а лучше заказной постой с уведомлением и вложенной описью. Если будет спор они могут ведь и отказаться от притенении, а вы не докажите, что она была. 

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

И в какой срок вы возвратили товар?

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Миасс

Получил товар 15.10, отправил по почте 16.10. Согласно почтовому идентификатору, 23.10 в четверг была "неудачная попытка вручения" по причине "временное отсутствие адресата". Как я недавно узнал, посылки они забирают только по понедельникам. Соответственно, 27.10 в понедельник произошло вручение адресату.

А вот что вчера мне написал их менеджер через "Вконтакте": "Мы действительно не видим отметки сотрудников склада о том, что посылка действительно физически доехала до них и была обработана. Мы обязательно разберемся и сообщим вам, когда все будет готово. Ваш заказ был добавлен сегодня в лист розыска, это значит, что его обязательно найдут. Вопрос времени. Мы постараемся в начале недели вопрос закрыть."

Сегодня, 8.11 на почте написал заявление на розыск посылки, сотрудники почты мне помогли всё правильно оформить, чтобы узнать, кто именно получил посылку. Хочу также правильно написать претензию и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Поэтому хотел бы узнать пару моментов: 1) Письмо отправлять на имя их генерального директора, или просто указать название ООО? 2) Отправлять нужно на их юр. адрес или на тот, по которому отправлял посылку на возврат? 3) Что должно обязательно присутствовать в тексте претензии? 4) Хочу приложить ксерокопии Гарантийного талона и Квитанции транспортной компании, но нужно ли мне заполнить на них свои данные (номер паспорта, подпись и т.д.) перед ксерокопированием?

Добавлю, что начиная с 24.10 бомблю их электронные адреса с требованиями возврата. На что получаю примерно такие ответы: "Спасибо Вам за обращение! Информация передана отвественным сотрудникам. Пожалуйста, ожидайте Вас проинформируют." При этом, не перезванивали ни разу.

Когда та сторона получила посылку не имеет значения, главное вы сделали это вовремя. Для себя сохраняйте все почтовые квитанции и сопроводительный документы (в общем все, что может пригодится).

Электронная переписка тоже может пригодится.если дойдет до суда.

Я, к сожалению. лично столкнулась с интернет покупкой. Много времени потеряли, но в итоге взыскали с ответчика в два раза больше. Просто, рас уж так всё случилось набирайтесь терпения.

На счет притенении:

 1) Письмо отправлять на имя их генерального директора, или просто указать название ООО?

Можно указать просто на имя руководителя ООО, без указания его данных, а можно просто в ООО

2) Отправлять нужно на их юр. адрес или на тот, по которому отправлял посылку на возврат?

Желательно на оба адреса. А Возврат отправляли почему на тот адрес? откуда вы его взяли?

3) Что должно обязательно присутствовать в тексте претензии?

В претензии должно присутствовать краткое изложений обстоятельств с указанием дат, начиная с момента заказа товара. и обязательно требование, можно два… либо, либо

4) Хочу приложить ксерокопии Гарантийного талона и Квитанции транспортной компании, но нужно ли мне заполнить на них свои данные (номер паспорта, подпись и т.д.) перед ксерокопированием?

вообще в судах иногда проходят и такие документы. Но по хорошему лучше заполнять их, коли уж на них это предусмотрено. А прикладывать подтверждающие документы обязательно нужно. Только вы в претензии обозначьте перечень приложения и когда будете отправлять письмо, в опии укажите.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию]
Заказал гайковерт мощный японского качества с г.Мытищи, ООО Меташип-Москва . Прислали китайскую подделку кустарного производства в кейсе. Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию] . Звонил ,жаловался когда перезвонили ,сказали написать жалобу на адрес helps.store1@gmail.com. Я написал всю ситуацию, приложил все фото. Но ни ответа ,ни привета ,ни возврат денег.
, вопрос №4774556, Аркадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774367, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.11.2014