8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия на возврат

Здравствуйте! заключила договор купли продажи мебели. срок изготовления 30 дней. уже прошло 2 месяца. отправила ему претензию и он его не получает..ИП в другом городе, и ехать вручать проблематично. если претензия вернется обратно.. то как мне в суде быть.. ведь про претензию он будет не знать( вернее знает) но специально не получает скорее всего.

, Наталья,
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Во-первых, прочтите договор. Вполне возможно что там не календарные, а рабочие дни.

Во-вторых, претензионный порядок для Вас не обязателен. Если продавец-изготовитель (а скорее перекуп) не выходит «на связь», обращайтесь к юристу или в общество защиты прав потребителей и по суду требуйте расторжения договора, возврата денег и уплаты неустойки.

Лучше найти юриста по месту нахождения ИП.

0
0
0
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте. Наталья. Продавец не обязан получать претензию, суть вообще не в этом. вы должны ему направить претензию заказным письмом. Получит он ее, нет ли, никого не интересует. С того момента, когда оно поступит на почту, можете отсчитывать десятидневный срок для добровольного исполнения вашей претензии для расчета процентов за отказ от добровольного исполнения от расторжения договора и возврата вам денег. Главное — сохраните копию претензии и почтовую квитанцию, подтверждающую отправление претензии.  

Затем, после истечения указанного в претензии срока (укажите 10 дней с момента получения претензии), можете обращаться в суд по месту своего жительства. Госпошлину оплачивать не нужно. К иску обязательно приложите ходатайство о применении обеспечительных мер — аресте денежных средств или имущества ответчика на истребуемую сумму.

1
0
1
0

Претензионный порядок, все-таки, обязателен, если покупатель намерен в дальнейшем взыскивать проценты за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. Без заявленной претензии не будет точки отсчета, начиная с которой эти проценты можно взыскивать.

 Кроме того, суды по таким искам, почему-то, всегда интересуются, какие меры предпринимал истец для урегулирования спора. Хотя отсутствие досудебного обращения — не препятствие для обращения в суд, не стоит забывать о том, что суд выносит решение, руководствуясь собственным убеждением. И попытка истца урегулировать спор очень даже неплохо его характеризует. Не говоря о том, что дает возможность взыскать проценты, и очень немаленькие, от суммы договора.

При этом направление претензии по адресу продавца расценивается как вручение ему претензии. А уж сочтет он нужным ее получить, или нет, его личное дело. На правах истца это никак не отражается.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Предоставите документы, что отправляли претензию по адресу ИП (адрес должен совпадать), если он не получал, то это его проблемы, ИП считается уведомленным надлежащим образом.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 17.11.2014