8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили некачественный товар

Здравствуйте! Купили в магазине обои и панно, напечатанное на таких же обоях. В процессе оклейки обнаружили брак панно. Обратились с устной претензией в магазин. Заменить панно нам не смогли по причине брака на всех имеющихся в магазине экземпляров. Нам вернули деньги за панно и закрытые рулоны обоев. А за один открытый рулон деньги возвращать отказались. Правомерны ли действия продавца? Кто должен терпеть эти убытки?

, Наталия, г. Ростов-на-Дону
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Конечно, это убытки продавца. Открытый рулон или упакованный значения, в случае некачественного товара, не имеет. Целостность упаковки влияет только на возможность обмена (возврата) качественного товара — ст. 25 закона «о защите прав потребителей». 

Статья 18 такого требования не содержит и не может содержать, потому как узнать состояние качества товара невозможно, не повредив упаковку. Сейчас, по сути, продавец не исполнил в срок Ваше требование о возврате суммы (за часть товара). Вы можете насчитать продавцу неустойку за нарушение 10-го срока возврата денежных средств, предусмотренного ст. 22 закона «о защите прав потребителей». Неустойка составляет 1 % от стоимости этого рулона за каждый день просрочки (ст. 23 того же закона). В общем, можете немного подождать. Да и с претензией к нему вернуться. Он обязан удовлетворить ее добровольно. Припугните его штрафом в размере 50 % от стоимости всех взысканных в Вашу пользу сумм, если вопрос будете решать через суд (п. 6 ст. 13 закона), взысканием в Вашу пользу компенсации морального вреда, судебных расходов.

Ситуация 100% Ваша.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Получается, что сами обои вроде как не имеют брака, брак только панно, но эти обои покупались именно потому, что на таких же напечатано панно, т.е. чтобы все вместе смотрелось едино. Без панно обои мы бы не покупали. И еще одно уточнение - нам дали 2 разных чека(один на панно, второй на обои), и скрепили их степлером. Оба чека оригиналы на руках, при частичном возврате денег, их, почему-то, не забрали. Только заставили написать заявление на возврат именно панно и двух рулонов обоев! Подтвердить письменно, что открыты рулон они не возвращают, отказались. Я отправила на имя магазина заказное письмо с описью вложения и уведомлением о получении. В письме претензия с просьбой вернуть деньги за открытый рулон обоев, а также копии чеков. В случае, если мне откажут в выплате, мои дальнейшие действия - подача заявления в суд?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 28.11.2014