8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

Купила куртку, не подошла. Хочу вернуть, в течении какого времени мне должны вернуть деньги и какой документ составить мне с пометкой что они приняли от меня куртку такого-то числа?

, Анна, г. Тюмень
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Хочу вернуть, в течении какого времени мне должны вернуть деньги

Анна

Возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен, следовательно все на усмотрение продавца.

Можете только обменять на аналогичную согласно ст. 25 ЗОЗПП.

0
1
0
1
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. 

деньги должны вернуть в течение 3 дней.

Пусть дадут Вам расписку что принята куртка тая то, в таком то состоянии, без дефектов,  с заводскими ярлыками 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Согласно статье 502Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25Закона «О защите прав потребителей» потребителю
предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца,
у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25Закона «О защите прав потребителей» предусматривает
возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства
Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену.

В настоящее время такой перечень
утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55«Об
утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Перечень товаров
является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 502Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25Закона «О защите прав потребителей» требование
покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар
не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства
приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ,
подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям
Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как
товар надлежащего качества. Гражданский кодекс
Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не
предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с
реализацией покупателем данного права.

В соответствии с пунктом 1статьи 502Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2
статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества
потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и 
получить
уплаченную за него денежную сумму
.

С Уважением к Вам Озеров Роман Владимирович.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 28.11.2014