8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате денежных средств

Здравствуйте. Я владелец маленького магазина. Покупатель купил у меня костюм в середине августа.. принес мне его 20 ноября с притензией что порвалась подкладка... просит вернуть деньги. Что я должен сделать!!! И имею я право отказать покупателювернуть товар!!!

, Дмитрий, ж/д_ст. Калуга-1
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий.

как я понимаю гарантия на товар не предоставлялась? или может вы где то устанавливали?

если устанавливали, то покупатель должен доказать наличие производственного дефекта.

вероятно, если отсутствует явный дефект  материала то не придётся, но вероятнее всего разрешать придётся в суде.

но однозначно думаю покупателю в добровольном порядке вы сделаете отказ, если конечно не видите наличие своей вины, или вины производителя.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, ж/д_ст. Калуга-1

Гарантия на проданный товар 1 месяц. Человек носил этот костюм , принес мне его ненадлежащего качества. Грязный засаленый и часть подкладки растрепана... хочет вернуть деньги. Но он же носил этот товар более 2 месяцев

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий!

Вы вправе, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатка товара провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные в Вашем случае ст. 22 Закона в течении 10 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Помимо этого, в соответствии со ст. 19 Закона:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, если гарантийный срок еще не вышел, принимайте заявление покупателя, проводите экспертизу, и в случае вины покупателя — пишите ему отказ. Если гарантийный срок вышел — пишите сразу отказ, на основании ст. 19 Закона.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0

Гарантия на проданный товар 1 месяц. Человек носил этот костюм, принес мне его ненадлежащего качества. Грязный засаленый и часть подкладки растрепана… хочет вернуть деньги. Но он же носил этот товар более 2 месяцев

Дмитрий

Дмитрий, пишите покупателю отказ на основании ст. 19 Закона, т.к. потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

1
0
1
0

Всем огромное спасибо!!!

Дмитрий

Обращайтесь еще!

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Вы должны сделать экспертизу товара и по ее результатам отказать или удовлетворить требование Покупателя. Если экспертиза дефекта материала не обнаружит, вы имеете право взыскать с Покупателя сумму, затраченную на экспертизу в судебном порядке.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, ж/д_ст. Калуга-1

Всем огромное спасибо!!!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 28.11.2014