Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать магазину если хотят вернуть явно специально испорченную обувь?
Добрый день. Подкажите - как действовать в случае, если покупатель через 3 недели после покупки принес в магазин и хочет вернуть обувь, которая сильно поцарапана. Обувь явно испортилась по вине покупателя в процессе неаккуратной носки. Как поступить магазину в таком случае? Помогите советом.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Никаких проблем в этом случае нет. КАК, впрочем, и вариантов действий для вас. Действия стандартные. В случае сомнений в причинах возникновения дефекта вы обязаны провести товароведческую экспертизу за свой счет. Если выяснится вина покупателя, ничего возвращать ему не придется, а расходы по экспертизе взыскать с него.
Здравствуйте, Татьяна!
Товар нужно направить на экспертизу, чтобы выяснить в результате чего возникли повреждения. Если экспертиза установит, что в результате действий покупателя, то вы можете требовать возмещения затрат на экспертизу.
Кроме того, имейте ввиду, что требования установленные ст.18 ФЗ о защите прав потребителей предъявляются в течении гарантийного срока на обувь.
Желаю удачи!
Ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Кроме того, важно, не истек ли гарантийный срок на товар. На обувь его частенько устанавливают очень коротким.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Как поступить магазину в таком случае?
Татьяна Николаевна
Откажите в обмене и возврате в связи с тем, что недостатки возникли после передачи товара покупателю, в следствии нарушения им правил носки и отсутствием вины продавца и производителя в неисправности ботинок.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП
Успехов.
Здравствуйте Татьяна Николаевна!
Принимайте товар на экспертизу Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, если окажется, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан будет возместить расходы на экспертизу. В таком случае, Вы вправе не удовлетворять требование покупателя.
Помимо этого, Вы вправе не удовлетворять требования покупателя за пределами гарантийного срока. Так, согласно ст. 19 Закона:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
С Уважением, Надежда.