8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена некачественного товара по закону

Здравствуйте! Я вернула некачественный товар на экспертизу. Вопрос: обязана ли я ждать результата экспертизы неисправного телевизора (со дня покупки прошло 4 дня)?

, Тамара Григорьевна, г. Челябинск
Петр Тронь
Петр Тронь
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день Тамара Григорьевна!

В соответствии с ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить некачественный товар в срок не превышающий 20 дней и это включая срок проведения экспертизы.

Также следует иметь ввиду, что если для замены Вашего телевизора требуется более 7 дней, то, по Вашему заявлению, Вам обязаны предоставить во временное пользование аналогичный товар (с аналогичными потребительскими свойствами) бесплатно на весь период замены Вашего товара.  

С уважением,

Петр Тронь

0
0
0
0
Тамара Григорьевна
Тамара Григорьевна
Клиент, г. Челябинск

Спасибо. Но я еще хотела бы уточнить : имею ли я право просить замены на качественный телевизор СЕЙЧАС, не дожидаясь результатов экспертизы , прошло всего 4 дня со дня покупки , а в лучшем случае возврата денег ?

Тамара Григорьевна,

к сожалению, в случае если Вы требуете от продавца замены товара ненадлежащего качества, то продавец вправе произвести дополнительную проверку качества товара, т.е. принять товар на экспертизу. И в этом случае срок, как я выше писал, составляет 20 дней. Прямо «сейчас» они Вам телевизор не обязаны отдать. Однако, при нарушении сроков замены товара продавец несет ответственность в виде неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, если сроки замены будут нарушены, то тогда Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств.

Что касается возврата денег «сейчас» — когда Вы обнаружили недостатки Вы могли по своему выбору либо потребовать замены товара, либо потребовать возврата денег. Вы выбрали замену товара. Таким образом, пока не истечет срок замены товара Вы не сможете требовать возврата денежных средств.

С уважением,

Петр Тронь

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

обязана ли я ждать результата экспертизы неисправного телевизора (со дня покупки прошло 4 дня) ?

Тамара Григорьевна

ждать придется.

имею ли я право просить замены на качественный телевизор СЕЙЧАС, не дожидаясь результатов экспертизы

Тамара Григорьевна

Просить можете, но продавец имеет право провести проверку качества.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ли составлять письменную претензию ?

Тамара Григорьевна

Лучше составить, чтобы потом не возникало спорных вопросов. 

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

(в дополнение ко всему вышесказанному коллегами)

рекомендуется принимать во внимание также еще и п.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

 Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Гражданское право
А обязательно в мфц приписное или военый билет при замене в 20 лет паспорта
А обязательно в мфц приписное или военый билет при замене в 20 лет паспорта
, вопрос №4774130, Слава, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2016