Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец принять возврат весового продукта надлежащего качества?
Ребенок купил колбасу не той марки и тут же, буквально с крыльца ( т. е. продавец понимал, что с товаром с момента продажи ничего не произошло), вернулся назад чтобы обменять, но, так как нужной не было попросил вернуть деньги, на что ему отказали, сказав что не обязаны. Вопрос: обязан ли продавец принять возврат стандартного продукта в данной ситуации. Или тут можно надеяться на чисто человеческие качества?
Здравствуйте.
В данной ситуации у продавца нет правовых оснований к приему товара — продукты питания надлежащего качества как продовольственные товары не подлежат возврату и обмену на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменятьнепродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации....
2. В случае,
если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный
товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех
дней со дня возврата указанного товара.