8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный товар

Добрый вечер!

Купила морозильную камеру В сентябре 2014г. В Октябре камера перестала морозить. Сдали на экспертизу. Произвели обмен товара 07.11.14г. На сегодня на 08.01.2015г. новая камера опять не морозит. Выкинула половину продуктов. Съездила в магазин, написала опять заявление на экспертизу. Могу ли я попросить на это время аналогичный товар при отсутствии гарантийного талона (утерен)?

, Наталья, г. Мурманск
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день! Да конечно можете — для этого вам необходимо подать письменное заявление на предоставление такого же товара на время ремонта. 

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой
же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;

потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим
Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение
существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в
течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья!

Вы спрашиваете:

«Могу ли я попросить на это время аналогичный товар при отсутствии гарантийного талона (утерен)?»

В соответствии с п. 2 ст. 20 и ч. 4 п. 1 ст. 21 закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать для временного пользования аналогичный товар на период ремонта сданного для этой цели купленного товара. Продавец обязан доставить этот товар к Вам за свой счет. Отсутствие гарантийного талона не является препятствием исполнения указанного требования закона. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.01.2015