8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Получение страховой суммы по доп. Страховке при возврате некачественного товара

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Мною был приобретен сотовый телефон в салоне МТС. На следующий день выявились недостатки товара (периодически пропадал звук динамика при разговоре с абонентом). Телефон был принят у меня продавцом для проведения проверки качества. Прошло 20 дней. Проверку никто не провел и деньги за телефон мне вернули. Но у меня осталась доп. страховка, по которой мне тоже необходимо вернуть деньги. Для этого необходимо заключение эксперта о том, что товар признан некачественным не по моей вине, а заключения на самом деле никакого нет. Что делать?

, Анастасия, г. Хабаровск
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вне зависимости от страховки, продавец был обязан Вам вернуть деньги в соответствии с действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе:


1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Законом установлены также и определённые сроки для удовлетворения требований потребителя. Так, в частности, для обмена товара установлены следующие сроки:
семь дней со дня предъявления требования;
— при необходимости дополнительной проверки качества товара — обмен должен быть произведен в течение двадцати дней со дня предъявления требования;
— обмен должен быть произведён в течение месяца со дня предъявления требования, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.

Однако если Вы потребовали возврата денег за сотовый телефон ненадлежащего качества, Ваше требование должны были исполнить в течение 10 дней. 

В случае, если указанные сроки уже истекли, Вы вправе как сразу обратиться в суд за защитой Ваших прав, так и изменить свои требования к продавцу (например, обмен товара). Однако в случае изменения требований, до обращения в суд Вам также нужно будет выждать соответствующий срок, отведённый для исполнения требования.

Кроме того, в случае нарушения продавцом указанных сроков, Вы вправе потребовать от продавца уплаты неустойки (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.


0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Хабаровск

У меня все равно остался вопрос: каким образом мне получить заключение эксперта о том что телефон сломался по независящим от меня причинам, если экспертиза не было проведена в установленные сроки?

Егор Мартынов
Егор Мартынов
Юрист, г. Москва

Да зачем вам заключение вы на 2ой день обратились пишите претензию с требованиями что именно вы хотите, денег, замены и тд ст. 18 озпп

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Хабаровск

Мне вернули деньги за телефон. Я страховку хочу получить

 страховые риски какие в страховом договоре? это не допстраховка на постгарантийное обслуживание?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2015