8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Принимаем на работу гражданина Украины, имеет статус временному убежища на территории РФ

Добрый день, хотим принять на работу сотрудника - но он имеет на территории РФ статус временного убежища, (сам гражданин Украины). В уведомлении к этому документу указано, что он может поступать на работу без каких-либо разрешающих документов. Хотелось бы уточнить какой размер налогов с его зарплаты мы должны будем платить, а также необходимо ли нам уведомлять какие-либо органы власти ( налоговую, ФМС. центр занятости) о том, что мы приняли на работу такого вот гражданина.

Спасибо

, Александра, г. Волгоград
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа

Александра, здравствуйте.

Хотелось бы уточнить какой размер налогов с его зарплаты мы должны будем платить

Александра

Согласно ст. 224 НК РФ ставка НДФЛ:

от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», в отношении которых налоговая ставка устанавливается вразмере 13 процентов.

а также необходимо ли нам уведомлять какие-либо органы власти ( налоговую, ФМС. центр занятости) о том, что мы приняли на работу такого вот гражданина.

Александра

С 01.01.2015 г. уведомлять о заключении трудового договора с иностранным гражданином необходимо только УФМС.

п.8 ст. 13 ФЗ о правовом положении иностранных граждан РФ:

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлятьтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающийтрех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.


2
0
2
0

обязанность по уведомлению территориального органа ФМС России и службы занятости населения возложена на работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранцев, если одновременно соблюдаются следующие условия:

Рассказова Елена Викторовна

Елена Викторовна, ст. 13.1, на которую Вы  ссылаетесь с 01.01.2015 г. вообще утратила силу и положение об уведомлении УФМС о заключении трудового договора содержится теперь в ст. 13.

Уведомлять УФМС теперь нужно  о заключении трудового договора  со всеми иностранными гражданами, в том числе  с беженцами и вынужденными переселенцами.

1
0
1
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Какой размер налогов с его зарплаты мы должны будем платить

Александра

Размер налогов зависит от того, является ли резидентом данный гражданин или нет. Это необходимо определить Вашему бухгалтеру. Сделать это довольно просто — нужно посчитать количество дней, которое находится данный гражданин на территории России. включая дни отъезда с иностранного государства. Если количество дней нахождения работника в России за последний год меньше 183, то нужно начислять налог по ставке 30%, а если работник пробыл в России больше полугода, то ставка будет 13%. Однако если работник имеет временное убежище, то налоговая ставка в любом случае будет 13 % в соответствии со ст. 234 Налогового кодекса РФ.

необходимо ли нам уведомлять какие-либо органы власти ( налоговую, ФМС. центр занятости) о том, что мы приняли на работу такого вот гражданина

Александра

Нужно в течение 10 дней с момента заключения трудового договора уведомить налоговую инспекцию, УФМС и орган занятости.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ — статья 224 Налогового кодекса РФ. 

0
0
0
0
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александра.

Для целей исчисления страховых взносов лица, получившие временное убежище на территории РФ, приравниваются к временно пребывающим на территории РФ, а для целей медицинского страхования — к получающим медицинскую помощь в соответствии законодательством о беженцах.

В связи с этим, при приеме на работу такого иностранного лица с его зарплаты необходимо будет уплачивать:

— страховые взносы в ПФР (за исключением ВКС), если с ними заключен трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Тариф страховых взносов не зависит от года рождения и составляет 22% (10% — для выплат, превышающих предел базы для начисления страховых взносов);

— в ФФОМС по ставкам, действующим для застрахованных лиц — граждан РФ;

— взносаы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

— НДФЛ, по ставке, зависящей от того, является ли сотрудник резидентом РФ (13%) или нерезидентом РФ (30%). 

Доходы участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей также облагаются по ставке 13%.

0
0
0
0

Статьей 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов (Киев, 8 февраля 1995 г.) установлено, что заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые гражданином Украины от российской организации в связи с работой по найму в РФ, подлежат налогообложению в РФ.

Таким образом, доходы гражданина Украины за выполнение трудовых функций в РФ, получаемые им от российской организации, подлежат налогообложению в соответствии с нормами главы 23 НК РФ (письмо Минфина России от 24.01.2008 N 03-04-06-01/17). При этом для обложения НДФЛ ни гражданство, ни правовой статус иностранного гражданина значения не имеют (письмо Минфина России от 19.03.2012 N 03-04-05/6-318). Для целей главы 23 НК РФ имеет значение только, признается ли сотрудник резидентом РФ или нерезидентом РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом 183 дня пребывания в РФ исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговая ставка для резидентов — 13%, для нерезидентов -т 30%.

Для правильного применения налоговой ставки для исчисления суммы НДФЛ налоговому агенту необходимо определять налоговый статус работника на каждую дату выплаты дохода (письма Минфина России от 28.03.2012 N 03-04-06/6-81, от 14.07.2011 N 03-04-06/6-169, ФНС России от 19.12.2011 N ЕД-4-3/21628@).

В соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который работнику был начислен доход.

Если на дату получения дохода срок нахождения физического лица на территории РФ за 12 следующих подряд месяцев составляет менее 183 дней, то он не является на эту дату налоговым резидентом РФ и его доходы от источников на территории РФ подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%.

Если сотрудник на определенную дату признан налоговым резидентом РФ, то налогообложение его доходов, полученных от источников в РФ, должно производиться по ставке 13%.

Причем при определении налогового статуса следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году) (письма Минфина России от 20.03.2013 N 03-04-05/6-250, от 05.04.2012 N 03-04-05/6-444, от 26.03.2010 N 03-04-06/51).

Следует иметь в виду, что в течение налогового периода налоговый статус налогоплательщика может меняться. В зависимости от срока нахождения гражданина Украины на территории РФ он может как приобрести статус налогового резидента РФ, так и утратить его впоследствии. Окончательный налоговый статус физического лица, определяющий ставку НДФЛ по полученным в данном налоговом периоде доходам, устанавливается по итогам налогового периода (календарного года) (письма Минфина России от 08.05.2013 N 03-04-05/16330, от 20.03.2013 N 03-04-05/6-250, от 31.05.2012 N 03-04-05/6-670, ФНС России от 30.08.2012 N ОА-3-13/3157@).

0
1
0
1
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Да, Вам необходимо уведомить УФМС и налоговую о том, что вы приняли беженца на работу

Если украинец пробыл на тер-ии РФ менее 183 дней, то налог в размере 30%, если более 183 дней — 13 %

0
0
0
0

уточняю, уведомлять только ФМС и налоги в соотв со ст 224 НК рф

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Хотелось бы уточнить какой размер налогов с его зарплаты мы должны будем платить, а также необходимо ли нам уведомлять какие-либо органы власти ( налоговую, ФМС. центр занятости) о том, что мы приняли на работу такого вот гражданина.

Александра

Уведомлять о приеме такого работника Вам никого не надо так как уведомление о принятии на работу иностранца должно осуществляться при соблюдении двух условий одновременно

1. такой работник должен прибыть в страну в безвизовом режиме

2. у такого работника должно быть надлежащим образом оформлено разрешение на работу (патент)

При этом беженцам такие разрешения не требуются и соответственно уведомлять ФМС о принятии такого работника не надо

НДФЛ для беженцев составляет 13%

Так же необходимо оформить такому работнику свидетельство обязательного пенсионного страхования, в том случае если оно у него отсутствует (ч. 4 ст. 65 ТК РФ).

ч. 3 ст. 224 НК РФ 

 Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:

… от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

1
0
1
0

Уточню свой ответ, с 03 февраля 2015 года уведомлять ФМС о принятии на работу беженца стало обязательно

Приказ ФМС РОССИИ от 08 декабря 2014 г. N 640 О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять о заключении либо расторжении трудового, либо гражданско-правового договора со всеми категориями иностранных граждан, как осуществляющими трудовую деятельность на основании патента и разрешения на работу, так и без документов, разрешающих осуществление трудовой деятельности (гражданами республик Армения, Беларусь, Казахстан, либо осуществляющими трудовую деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона)

1
0
1
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Добрый день!

По общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (для привлечения визовых иностранцев), а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). 

Однако указанный порядок не распространяется на отдельные категории иностранных граждан, к числу которых, например, относятся беженцы (пп. 11 п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ). Граждане Украины, официально получившие статус беженцев, могут не получать разрешение на работу для трудоустройства в российскую организацию. В остальном порядок приема на работу этой категории иностранцев не отличается от общего порядка для безвизовых иностранцев. Это означает, что налоги работодатель платит в том же порядке, что и установлен в отношении всех иностранных граждан.

А именно: согласно ст.224 НК РФ 

 

3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:

от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
То есть налог будете уплачивать в размере 13% от доходов.

Что касается вопроса об уведомлении миграционной службы и службы занятости населения о приеме на работу гражданина Украины, имеющего статус беженца, необходимо учитывать следующее, что обязанность по уведомлению территориального органа ФМС России и службы занятости населения возложена на работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранцев, если одновременно соблюдаются следующие условия:

  • иностранный гражданин прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы («безвизовый» иностранец);
  • иностранный гражданин имеет разрешение на работу (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ).

Граждане Украины прибывают в Россию в порядке, не требующем получения визы (на основании миграционной карты), то есть являются безвизовыми иностранцами. При этом получать разрешение на работу им не нужно в силу прямого указания закона, значит, не соблюдается одно из двух указанных выше условий для возникновения у работодателя обязанности по уведомлению.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что при заключении трудового договора с гражданином Украины работодатель не обязан уведомлять территориальный орган ФМС России и службу занятости населения о приеме такого работника на работу.

То есть уведомлять ФМС и службу занятости вам не нужно.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
Добрый день, я гр.России в 22.11.2022 года получила гр.России была гражданином Украины но после раферендума
Добрый день, я гр.России в 22.11.2022 года получила гр.России была гражданином Украины но после раферендума получила гр.России прописана в москве в 2025 году хотела подать на загран паспорт но мне сказали что у меня стоит сигнал что я с мая 2023 года нахожусь на теретории России незакона как это может быть?
, вопрос №4776176, Татьяна, г. Москва
Нотариат
Моя дочь гр.Украины, проживает на ее территории и имеет в собственности недвижимость на территории ДНР
Здравствуйте! Моя дочь гр.Украины, проживает на ее территории и имеет в собственности недвижимость на территории ДНР. Я гражданка РФ, проживаю в ДНР и прописана с 2004 года в квартире, являющейся собственностью дочери. Все документы на квартиру находятся у меня. Могу ли я без участия дочери, зарегистрировать право собственности на квартиру в Росреестре на себя? Или моей дочери необходимо оформить на меня доверенность на любые действия в консульстве РФ в какой-либо стране. Заранее благодарна за ответ.
, вопрос №4776081, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, службу по контракту в республике Армения, машина на армянских номерах зарегистрирована на супругу, можно мне ездить на территории РФ на этой машине, если перегнать её на 2 месяца?
Здравствуйте, службу по контракту в республике Армения,машина на армянских номерах зарегистрирована на супругу, можно мне ездить на территории РФ на этой машине, если перегнать её на 2 месяца?
, вопрос №4775854, Александр, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 06.02.2015