8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Сегодня купили поддон на машину на авторазборке (чек прилагается), поехали в автосервис что бы его установить. Выяснилось, что это сделать невозможно, так как он грязный и очистке не подлежит (установка такого грозит поломкой авто). Попросили вернуть товар и забрать деньки. Однако продавец отказывается выполнить просьбу. И говорить, что поддон исправен, они могут его поменять на другой или попытаться почистить этот. Можно ли вернуть такой товар и вернуть себе деньги?

, Дарья, г. Иркутск
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

— замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества. Требование может быть предъявлено также непосредственно изготовителю товара;

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;

— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;

— возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу, изготовителю или импортеру — в зависимости от того, кому из них предъявлено соответствующее требование (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Кроме того, потребитель вправе потребовать у изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:

— замены на товар этой же марки (модели, артикула);

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Иркутск

Относится ли это к товару приобретенному на авторазборке или товару б/у (но с чеком)?

хм… ну тут вопрос спорный...

Авторазборка это или обычный магазин значения не имеет.

А вот если товар б/у, то тут уже сложее… Как правило, покупая б/у, Вы заранее соглашаетесь с его потребительскими свойствами… Закон это четко не регулирует, а вот судебная практика по схожим спорам 50/50.

Но даже это не должно лишать прав потребителя на замену товара ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Можно ли вернуть такой товар и вернуть себе деньги?

Дарья

Можно вернуть деньги, как за товар ненадлежащего качества.

Успехов.

1
0
1
0

Относится ли это к товару приобретенному на авторазборке или товару б/у (но с чеком)?

Дарья

Вы же покупали товар для определенных целей и он должен быть для этого пригоден. Если не пригоден, значит обязаны обменять.

Успехов.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Иркутск

Большое спасибо за разъяснение.

Дата обновления страницы 09.02.2015