8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в авиакомпанию

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию в авиакомпанию по поводу порчи багажа? Какие документы приложить, помимо копий электронного билета и багажных бирок? А также, на какие нормативно-правовые акты или кодексы нужно ссылаться?

И еще один вопрос. Если не был составлен коммерческий акт о порче багажа при получении его на месте, есть ли смысл пытаться решить этот вопрос ? Или же авиакомпания может просто отказаться рассматривать мою претензию?

Заранее спасибо за помощь.

, Елизавета, г. Москва
Екатерина Синченко
Екатерина Синченко
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Вы имеете право предъявить авиакомпании претензию, в которой должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование авиаперевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, телефон;
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, содержание претензии;
  • размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально (квитанции, счета, чеки и т.п.);
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

При подаче претензионного заявления в связи с повреждением
багажа претензионное заявление подается лицом, на чье имя багаж
зарегистрирован, т.е. на чье имя выдан отрывной талон багажной бирки.

К претензионному заявлению должны быть приложены:


  • документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и
    подтверждающие право заявителя на предъявление претензии
    (маршрут-квитанция электронного билета, посадочный талон, отрывной талон
    багажной бирки);
  • акты, выданные Перевозчиком или уполномоченным им лицом,
    удостоверяющие повреждение (порчу) багажа (акт на повреждение багажа,
    коммерческий акт, Property Irregularity Report (PIR);
  • документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного повреждением (порчей) багажа, в качестве которых могут быть представлены:
      чек на ремонт багажа (в случае, если багаж подлежит ремонту);товарный (кассовый) чек на приобретение поврежденного багажа, а
      также документ, подтверждающий невозможность его ремонта (например,
      справка, выданная ремонтной мастерской и др.). В случае если багаж
      ремонту не подлежит, Вам следует дать его описание: вес поврежденного
      багажа, размеры, материал изготовления, страна-производитель, год
      покупки;другие документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

К претензионному заявлению необходимо приложить подлинные документы,
подтверждающие обстоятельства, на которых Вы основываете свои
требования.

0
0
0
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за ответ.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с потребителем в сфере продажи цифровых товаров. Ситуация: пользователь получил временное ограничение доступа к игровому серверу (7 дней) за нарушение игровых правил сервера. Цифровые товары были предоставлены пользователю в момент покупки и использовались в течение длительного времени. После этого пользователь направил досудебную претензию и требует возврата денежных средств. Необходимо: — оценить правомерность действий исполнителя; — оценить риски возможного судебного спора; — проверить корректность подготовленного ответа на претензию. Спасибо.
, вопрос №4773079, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно дать ответ на претензию?
Добрый день. Скажите пожалуйста , мне клиент принес претензию об отказе от моих услуг. Он прописан в другом регионе , на телефон он не отвечает. Как правильно дать ответ на претензию? и не довести до суда
, вопрос №4772568, елена, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 10.02.2015