8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять бракованный товар в магазине?

Добрый день, приобрели смеситель для ванной комнаты, во время покупки, продавец дала № телефона сантехника, на случай если появятся проблемы при установки. Установив, обнаружили, что кран "весь течет". Приехавший специалист сказал, что товар наш оказывается бракованный и принимать или менять его они не будут, так как на нем царапина. Как я могу вернуть деньги, либо поменять товар? И как вообще доказать, что царапина возможно появилась и не по нашей вине? Спасибо.

, Юлия, г. Новокузнецк
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.2

Здравствуйте Юлия.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Всего доброго!

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Как я могу вернуть деньги, либо поменять товар? И как вообще доказать, что царапина возможно появилась и не по нашей вине?

Юлия

Подайте письменную претензию с требованием обменять или вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Если на товар есть гарантийный срок, то доказывать должен продавец, что недостаток товара образовался по причине неправильной эксплуатации и или установки.

Успехов.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть или обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Будет проверка как часто носили почтальоны товар (Магазины через 2 дома и, соответственно, люди будут ходить в специальные продуктовые магазины)
Здравствуйте. Работаю в Почте России, с нового года заставляют выкупать просроченный нереализованный товар. Будет проверка как часто носили почтальоны товар (Магазины через 2 дома и, соответственно, люди будут ходить в специальные продуктовые магазины). Куда обращаться?
, вопрос №4392812, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за некачественный товар?
Здравствуйте, приобрела беспроводной пылесос, черещ 3 мес перестал работать. Отвезла в магазин, забрали на проверку, которая показала, что намотались волосы в углы шетки,куда она крепиться в следствие чего он и перестал работать. И то что пылесос испольщовался не по назначению. Смешно! Им убиралась обычная квартира. Фильтры и щетку после каждой уборки чистила. А то что там в какие то углы набилось, то что глазу даже не видно, проблема прибора, а не моя. Как вернуть денежные средства за некачественный товар? Спасибо.
, вопрос №4391752, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате товара по причине утраты товарного вида упаковки?
Добрый день. При получении товара онлайн (наушники), повредили упаковку незначительно. Товар не устроил по качеству. Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате товара по причине утраты товарного вида упаковки? Товар остался таким, каким был получен.
, вопрос №4390867, Любовь, г. Клин
Защита прав потребителей
Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
В течение гарантийного срока бойлер потек, сдали обратно в магазин, написав заявление на возврат денег. Сказали ждать в течение 45дней. Но прошло 40дней и мне звонят, чтобы мы забрали бойлер, которую они отремонтировали! Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
, вопрос №4390257, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Относятся ли они к средствам личной гигиены и к сложнотехническим товарам?
Можно ли сдать беспроводные наушники Аpole AirPods в магазин (Эльдорадо) в течении 14 дней. Наушники не подключаются к другой модели телефона (Самсунг), не использовались, упаковка вскрыта. Относятся ли они к средствам личной гигиены и к сложнотехническим товарам? Нужна информация подтвержденная законодательством
, вопрос №4389674, Людмила Фетисова, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2015