Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к РЖД
Здравствуйте.
Я являюсь отправителем ж/д вагонов(платформы универсальные). Груз - пиломатериал обрезной. Погрузка - навалом, не пакетированный материал согласно п. 3,3 рис. 34, гл. 2 прил. 14СМГС.
При отправке вагонов происходит приемка правильности погрузки и взвешивание вагонов. По пути следования происходит сдвиг груза и наклон стоек. (по моему мнению причиной является не соблюдение правил при спуске с "горки", при формировании составов на узловых станциях). ж/д дорога возлагает вину на отправителя и сразу лишает мастера погрузки права подписи(прошедшего платное обучение) и собирается выставить коммерческий акт на возмещение расходов, связанных с исправлением погрузки.
Отдел коммерческих перевозок просит меня доказать, что погрузка была правильной и предлагает съездить на станцию где стоит вагон, чтобы "договориться".
Как защитится? Данный случай - далеко не первый.
С Уважением, Владимир.
- Акт 1 Богданович.jpeg
- Акт 2 Каменск-Уральский.jpeg
- Акт 3 Челябинск.jpeg
- Акт 4 Кинель.jpeg
- image2438.jpg
Здравствуйте.
Вам необходимо запросить на станции, где произошла коммерческая неисправность:
копию акта общей формы на отцепку вагона
копию фотографий погрузки в вагоне Вашего груза проходящего через систему АСКО ПВ, где Вы увидите на фотографии, был ли сдвиг до подачи этого вагона на сортировку через горку.
Конечно лучше лично убедится на месте как именно выглядит сдвиг и соответствует ли он описанному в акте общей формы на отцепку вагона (бывает пишут не то, что есть в действительности).
Если погрузка в этом вагоне произведена в строгом соответствии с требованиями ТУ РКГ и эскиза (схемы) погрузки, то гарантированно можете подавать претензию грузоотправителю на неправомочно предъявленные требования.
В этом случае пускай перевозчик ищет причину внутри своего тех. процесса, т.к. основным договором на перевозку является накладная.
Ну а детали уточнить уже можете после того как сделаете перечисленное, т.к. нюансов там много.
Владимир, добрый день.
Скажите пожалуйста, когда Вы загрузили вагон, приемка правильности и взвешивание тоже Вы производите или есть лицо, на которое возложена эта ответственность?
Настоящие Правила разработаны со статьей 3 Федерального закона от 10
января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2,
ст. 170) (далее Устав)" и регулируют порядок приема к перевозке грузов
железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования
железнодорожных станций (далее — станции), открытых для грузовых
операций.
11. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах
должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию
железнодорожного транспорта, возможность механизации
погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.
Подготовка вагонов, контейнеров при погрузке грузов, производится с
соблюдением условий, изложенных в правилах перевозок железнодорожным
транспортом опасных грузов, утвержденных в установленном порядке.12. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в
пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать
погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров,
пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в
накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов,
штабелей. При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и
размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части
габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под
наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».
Технические условия размещения и крепления грузов в
вагонах и контейнерах (утв. Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003
г. N ЦМ-943)
Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки,
обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки,
бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды,
ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть
одноразового и многоразового использования (многооборотные).Общие технические требования к многооборотным
средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении N 2
к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств
крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза
(грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов
железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт
периодического освидетельствования многооборотного крепежного
устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
Отдел коммерческих перевозок просит меня доказать,
Владимир
А почему Вы должны что-то доказывать, а не они Вам?
Для информации:
Есть на горочном посту станции Книга соударений вагонов. Посмотрите не превышает ли скорость соударения при роспуске вагонов с горки установленные нормы (5 км/ч) если превышают, это уже явно вина станции.
Но почему для инф-ии, Вам эту книгу не дадут скорее всего. Поэтому нужно либо через кого то желательно снимать копию с книги.
Уточню, сразу не посмотрел, что у Вас по СМГС за границу идёт. Но по факту тоже самое, если Вы погрузили согласно схеме (рис. 34) и соблюли требования погрузки и размещения, то схема всё та же. Пусть грузоотправитель доказывает Вашу вину в неверной погрузке.
При оформлении перевозочных документов
железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт
периодического освидетельствования многооборотного крепежного
устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
Тут не было многооборотного крепёжного устройства, крепление проволокой производилось. Единственное, что могут потребовать от грузоотправителя качественный сертификат на проволоку.
Требования ТУ РКГ отличаются от требований СМГС.