8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Претензия к РЖД

Здравствуйте.

Я являюсь отправителем ж/д вагонов(платформы универсальные). Груз - пиломатериал обрезной. Погрузка - навалом, не пакетированный материал согласно п. 3,3 рис. 34, гл. 2 прил. 14СМГС.

При отправке вагонов происходит приемка правильности погрузки и взвешивание вагонов. По пути следования происходит сдвиг груза и наклон стоек. (по моему мнению причиной является не соблюдение правил при спуске с "горки", при формировании составов на узловых станциях). ж/д дорога возлагает вину на отправителя и сразу лишает мастера погрузки права подписи(прошедшего платное обучение) и собирается выставить коммерческий акт на возмещение расходов, связанных с исправлением погрузки.

Отдел коммерческих перевозок просит меня доказать, что погрузка была правильной и предлагает съездить на станцию где стоит вагон, чтобы "договориться".

Как защитится? Данный случай - далеко не первый.

С Уважением, Владимир.

Показать полностью
  • Акт 1 Богданович
    .jpeg
  • Акт 2 Каменск-Уральский
    .jpeg
  • Акт 3 Челябинск
    .jpeg
  • Акт 4 Кинель
    .jpeg
  • image2438
    .jpg
, Владимир, г. Екатеринбург
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Вам необходимо запросить на станции, где произошла коммерческая неисправность: 

копию акта общей формы на отцепку вагона

копию фотографий погрузки в вагоне Вашего груза проходящего через систему АСКО ПВ, где Вы увидите на фотографии, был ли сдвиг до подачи этого вагона на сортировку через горку.

Конечно лучше лично убедится на месте как именно выглядит сдвиг и соответствует ли он описанному в акте общей формы на отцепку вагона (бывает пишут не то, что есть в действительности).

Если погрузка в этом вагоне произведена в строгом соответствии с требованиями ТУ РКГ и эскиза (схемы) погрузки, то гарантированно можете подавать претензию грузоотправителю на неправомочно предъявленные требования.

В этом случае пускай перевозчик ищет причину внутри своего тех. процесса, т.к. основным договором на перевозку является накладная. 

Ну а детали уточнить уже можете после того как сделаете перечисленное, т.к. нюансов там много.

0
0
0
0

Для информации:

Есть на горочном посту станции Книга соударений вагонов. Посмотрите не превышает ли скорость соударения при роспуске вагонов с горки установленные нормы (5 км/ч) если превышают, это уже явно вина станции.

Но почему для инф-ии, Вам эту книгу не дадут скорее всего. Поэтому нужно либо через кого то желательно снимать копию с книги. 

Если погрузка в этом вагоне произведена в строгом соответствии с требованиями ТУ РКГ и эскиза (схемы) погрузки, то гарантированно можете подавать претензию грузоотправителю на неправомочно предъявленные требования.

Самарин Александр

Уточню, сразу не посмотрел, что у Вас по СМГС за границу идёт. Но по факту тоже самое, если Вы погрузили согласно схеме (рис. 34) и соблюли требования погрузки и размещения, то схема всё та же. Пусть грузоотправитель доказывает Вашу вину в неверной погрузке. 

0
0
0
0

При оформлении перевозочных документов
железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт
периодического освидетельствования многооборотного крепежного
устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

Тут не было многооборотного крепёжного устройства, крепление проволокой производилось. Единственное, что могут потребовать от грузоотправителя качественный сертификат на проволоку. 

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

Проворова Анна

Требования ТУ РКГ отличаются от требований СМГС. 

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Владимир, добрый день.

Скажите пожалуйста, когда Вы загрузили вагон, приемка правильности и взвешивание тоже Вы производите или есть лицо, на которое возложена эта ответственность?

Настоящие Правила разработаны со статьей 3 Федерального закона от 10
января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2,
ст. 170) (далее Устав)" и регулируют порядок приема к перевозке грузов
железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования
железнодорожных станций (далее — станции), открытых для грузовых
операций.

11. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах
должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию
железнодорожного транспорта, возможность механизации
погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.
Подготовка вагонов, контейнеров при погрузке грузов, производится с
соблюдением условий, изложенных в правилах перевозок железнодорожным
транспортом опасных грузов, утвержденных в установленном порядке. 

12. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в
пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать
погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров,
пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в
накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов,
штабелей. При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и
размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части
габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под
наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

Технические условия размещения и крепления грузов в
вагонах и контейнерах (утв. Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003
г. N ЦМ-943)

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки,
обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки,
бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды,
ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть
одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Общие технические требования к многооборотным
средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении N 2
к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств
крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза
(грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов
железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт
периодического освидетельствования многооборотного крепежного
устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

Отдел коммерческих перевозок просит меня доказать,

Владимир

А почему Вы должны что-то доказывать, а не они Вам?

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Екатеринбург

Я являюсь грузоотправителем и отвечаю за правильность крепления и размещения груза.

Прием вагона к отправки со станции производит приемосдатчик вагонов(сотрудник РЖД). Взвешивание производит РЖД в лице станции погрузки на их весах.

Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775784, Марина, г. Москва
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Недвижимость
Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
Добрый день. Нас трое собственников квартиры, а именно: я, сестра и племянник Между мной и сестрой была договоренность, что я не плачу за свою долю, так как не живу там. Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
, вопрос №4775316, Аида, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.02.2015