8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мер один из учредителей компании (ЗАО). Он же являлся генеральным директором этой компании

Умер один из учредителей компании (ЗАО). Он же являлся генеральным директором этой компании. Как правильно составить протокол собрания учредителей и написать приказ о смене ген. директора? Что нужно, чтобы правильно вывести его из доли, какие для этого потребуются документы?

, Андрей, г. Екатеринбург
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

При столь печальном обстоятельстве, которое
произошло в Вашей организации остальным акционерам общества необходимо
связаться с родственниками умершего и получить от них свидетельство о смерти. 
Организация не может существовать без единоличного
исполнительного органа, следовательно, необходимо прекратить полномочия
прежнего директора в связи со смертью и избрать нового Генерального директора
Закрытого акционерного общества. Порядок назначения единоличного
исполнительного органа общества регулируется положениями Федерального закона от
26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон №
208-ФЗ).
Пунктом 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ)
предопределено, что образование исполнительных органов общества и досрочное
прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров,
если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета
директоров (наблюдательного совета) общества.
Решение об избрании нового исполнительного органа
принимается большинством голосов, если уставом ЗАО не предусмотрен другой
порядок (п. 2 ст. 49, п. 3 ст. 68 Закона № 208-ФЗ).

0
0
0
0

Решение общего собрания о прекращении полномочий
прежнего исполнительного органа и назначении нового должно быть оформлено
протоколом (ст. 63Закона № 208-ФЗ). На основании протокола издается приказ по
личному составу об увольнении прежнего директора по унифицированной форме Т-8
утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его
оплаты»(образец см. Приложении 2). В данном приказе, по мнению автора не
ставиться подпись ни со стороны руководителя не со стороны работодателя, так
как это одно лицо и трудовой договор прекращается по обстоятельствам, не
зависящим от воли сторон, в связи со смертью работника, пункт 6 части первой
статьи 83 ТК РФ. После издания приказа по личному составу рекомендуем издать
приказ по основной деятельности, поскольку форма и основания для данного
приказа не определены законодательно. В данном приказе можно указать, что
полномочия Генерального директора (указать Фамилию Имя Отчество) прекращены в
связи со смертью. Далее указать дату и номер свидетельства о смерти, и дату и
номер протокола. После этого закрывается личная карточка работника по
унифицированной форме Т-2 утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
учету труда и его оплаты». Запись о расторжении трудового договора с
руководителем организации вносится в его трудовую книжку, и она отдается
родственникам (супругу, детям, родителям). Далее производится расчет заработной
платы и компенсации за неиспользованный отпуск и деньги отдаются близким
родственникам. Запись о расторжении трудового договора с руководителем
организации вносится в его трудовую книжку.
После избрания на внеочередном общем собрании
акционеров нового Генерального директора Вам необходимо оформить кадровые
документы об избрании. Подписать трудовой договор с ним, оформить приказ о
приеме на работу (избрании на должность) по личному составу по форме Т-1,
приказ по основной деятельности о вступление в должность (рекомендательный
документ), оформить личную карточку работника по унифицированной форме Т-2,
Внести запись в трудовую книжку об избрании на должность Генерального директора.
Поскольку в соответствии с Федеральным законом от
08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) сведения о
генеральном директоре содержатся в ЕГРЮЛ (пп. «л» п. 1 ст. 5),
следовательно, при изменении таких сведений об этом необходимо сообщить в
регистрирующий орган.

0
0
0
0

Так, в силу п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ
юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о
генеральном директоре ЗАО обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по
месту своего нахождения.
Таким образом, в течение трех рабочих дней с
момента вступления в должность нового генерального директора ЗАО необходимо
уведомить об этом налоговый орган, подав заявление о внесении в Единый
государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице,
не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме №
Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых
при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в
качестве индивидуальных предпринимателей» (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).
Также в случае смерти руководителя организации и
назначения нового директора необходимо уведомить налоговую инспекцию, банк и
партнеров компании.
В случае смерти Генерального директора, одного из
акционеров закрытого акционерного общества наследникам имущества (жене, детям
родителям и.т.д.) необходимо обратиться к нотариусу с заявлением об открытии
наследства (ст. 1113 ГК РФ). 
Акции являются таким же имуществом, как и любой
другой объект вещных прав. Это значит, что их можно получить в качестве
наследства. Самым важным и необходимым подтверждением прав акционера на его
акции является запись в специальном документе — реестре акционеров, который в
обязательном порядке должен существовать в каждом АО. Выписка из реестра
является единственным документом, подтверждающим права акционера, так как в
выписке указываются количество и категория акций, которыми он обладает. Таким
образом, наследнику необходимо определить, кто является реестродержателем в
ЗАО, акции которого достались по наследству. Наследнику необходимо узнать
точный адрес реестродержателя в данном ЗАО, для того чтобы сообщить его
нотариусу. В свою очередь нотариус на основании п.3 ст.1171 ГК РФ должен
направить к реестродержателю письменный запрос с печатью о том, какие акции и в
каком количестве принадлежали акционеру-наследодателю на момент его смерти. В
запросе указывается не только ФИО в соответствии со свидетельством о смерти, но
и место последнего проживания, так как наследственное дело открывается по месту
регистрации (прописки) умершего. Заметим, что реестродержатель не имеет права
выдавать выписку никому, кроме акционеров либо уполномоченных на то представителей
государственных органов (например, нотариусов). И никакие доверенности в данном
случае представлены быть не могут, так как смерть акционера аннулирует любые
доверенности и представительство по закону. Поэтому наследник не может
требовать от реестродержателя выписку лично, а должен дождаться, пока нотариус
совершит все установленные законом действия. Регистратор же на основании такого
запроса нотариуса обязан заблокировать лицевой счет умершего акционера в
реестре и направить в адрес нотариуса выписку с указанием количества и
номинальной стоимости акций, принадлежащих умершему.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Я являюсь руководителем организации, мною был заключен договор субподряда на выполнение работ с
Здравствуйте уважаемые юристы, прошу дать консультацию. Я являюсь руководителем организации, мною был заключен договор субподряда на выполнение работ с Индивидуальным предпринимателем, у данного ИП был представитель (так скажем старый) с которым произведились частичное расчёты за выполненнные работы. В конце 2023 г. Образовалась задолженность, ИП не могу оформить должным образом документы, в итоге пошли на встречу по просьбе физ. Лица (старшего) мною ошибочно к сожалению, был заключен договор займа и написана расписка, то что я якобы занял денег у него, был произведен частичный возврат, далее случились финансовые проблемы в организации, до конца не рассчитались из суммы 1,5 млн, остался 1 млн. После этого данный гражданин подал в суд на меня, в суде сначала признал, что деньги не передавал, после этого в других заседаниях начал разыгрывать комедию, что этот ИП выполнял одни работы а он физ лицо другие, и у нас была договоренность с ним, поэтому и был заключен дог. Займа. Параллельно суду он написал заявление в полицию на меня по статье 159.5 типа я ему вред причинил на сумму 1,5 млн, конечно же не указал и того, что сумму частично я гасил. С полиции звонили, попросили объяснение, скинул онлайн в скане, даже не ходил и затихли. Сейчас звонит почему то уголовный розыск, и просит дать объяснения, очень вежливо, по этому поводу, говорят , что участковый вместо того, чтобы закрыть проверку, перенаправил куда-то. Между тем суд состоялся, договоров займа по решению суда признан не заключенным и безденежным, сейчас они подали в аппеляцию правда. Подскажите пожалуйста, есть какая-то вероятность возбуждения дела, а также почему уголовный розыск проводит проверку? Вообще непонятно Сам я живу не по месту жительства и просили приехать к ним, тогда, когда смогу.
, вопрос №4256867, Александр, г. Чебоксары
Предпринимательское право
Может директор остаться без права подписи, а учредитель будет подписывать все документы, и надо эти изменения предоставлять в налоговую?
Может директор остаться без права подписи, а учредитель будет подписывать все документы, и надо эти изменения предоставлять в налоговую?
, вопрос №4256364, Людмила, г. Москва
Предпринимательское право
В следствии плохих отношений с директором, решил выйти из ООО
Я Единственный учредитель ООО. В следствии плохих отношений с директором , решил выйти из ООО. Директор препятствует. Какой выход из этой ситуации?
, вопрос №4256057, всеволод, г. Москва
Трудовое право
В прошлом месяце мне удержали зарплату, и удерживают до сих пор, на вопросы почему когда, ответ один, денег нет, просят ждать
Здравствуйте, уважаемые специалисты, вопрос сложный, на первый взгляд однозначный Я работаю на данный момент управляющим кофейни у ИП, ситуация такова, что при трудоустройстве конкретно мной и директором оговаривалась зарплата в 75+ тысяч рублей. Документы кроме как о приеме на работу подписаны не были, устраивался официально, трудовой договор мне не предоставлялся. В течении времени согласовали официальную зарплату в пол ставки, цифры не знаю, озвучены не были, все остальное мне отдают наличными, во избежание переплаты в налоговую. В прошлом месяце мне удержали зарплату, и удерживают до сих пор, на вопросы почему когда, ответ один, денег нет, просят ждать. Ждать я уже устал и попросил расчетный лист, мне предоставили только 2ндфл, расчётку предоставлять отказываются ссылаясь на то, что закроют бизнес, но это мое законное право, увидеть расчетные листы и лист удержания зарплаты. Сегодня в очередной раз разговора по телефону, мои просьбы и вопросы были проигнорированы, видеть и слышать этих людей я не хочу, могу ли я обратиться в трубовую инспекцию, что бы мне вернули мои деньги? И завтра еще хочу написать заявление на увольнение , оставить в кофейне и уйти без отработки, ссылаясь на семейные обстоятельства, т.к, я по документам являюсь опекуном своей мамы с онкологией. Расскажите за возможные исходы, спасибо
, вопрос №4255633, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2015