8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт

Во время гарантии у машины застучал двигатель. Официальный дилер сообщил, что по гарантии неисправность будет устраняться путем разборки двигателя. Могу ли я отказаться от такого ремонта и требовать замены двигателя целиком или замены машины.

, Владимир Кудяков, г. Брянск
Валерий Зотов
Валерий Зотов
Юрист, г. Петрозаводск

Уважаемый Владимир!

Вы можете в данном случае сначала предъявить оформленную надлежащим образом в соотвтетствии с Законом РФ «О защите потребителей» продавцу претензию с указанием своих требований. В этом Вам и поможет юрист. Как это лучше сделать, Вы можете обратиться по адресу sotos25@mail.ru

На практике вопрос о замене двигателя или о замене купленного автомобиля будет зависеть от заключения эксперта по данной неисправности автомобиля.

У меня был подобный случай в моей судебной практике. После 7 месячных судебных разбирательств в двух судебных инстанциях удалось заставить продавца заменить автомобиль, выплатить потребителю приличную неустойку и сумму морального ущерба.

Удачи Вам.  

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В
соответствии с Законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992

ст.18, п.1.: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:

обнаружение
существенного недостатка товара;

нарушение
установленных настоящим Законом сроков
устранения недостатков товара;

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.

В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением
Правительства  РФ от 10.11.2011 №924, автомобили
легковые
, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем
внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по
дорогам общего пользования являются технически сложным товаром.

В Вашем
автомобиле обнаружен недостаток «застучал двигатель»

Что бы
предъявить требование о замене товара с недостатками по истечение 15 дней с
момента передачи товара, необходимо либо признать недостаток существенным, либо
установить факт нарушения сроков устранения недостатков, либо факт
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков.

В
соответствии с преамбулой Закона №2300-1: существенный недостаток товара
(работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов
или затрат времени
, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные
недостатки;
С помощьюпроведения экспертизы возможно определить, подлежит ли признанию
недостаток «стук в двигателе» существенным.

Однако, Вы
так же имеете право потребовать от продавца(в данном случае уполномоченной
организации) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.

В
соответствии со ст.20 Закона №2300-1

1. Если срок
устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением
сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером)
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый
для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

При разрешении
вопроса о ремонте двигателя или проведения работ по его замене, необходимо
руководствоваться тем, что выбор способа устранения недостатков определяется
исполнителем
этих работ и должны производиться в соответствии с требованиями
законов, нормативных актов,  ГОСТов.

 При несогласии изготовителя на замену
двигателя, Вы не лишаетесь права на обращение в суд и доказывание в судебном
порядке, что выбранный способ устранения недостатков исполнителем(замена частей
двигателя) неверен, противоречит нормам закона, договору о гарантийном обслуживании
и др.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775785, Мисак, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 30.04.2013