8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Апелляционная жалоба

Здравствуйте,может ли ответчик подать апелляционную жалобу если решение суда вступило в силу и истцу выдали на руки исполнительный лист, на суде он присутствовал, когда выносили решению он ушёл,но решение на руки не получил

, Любовь, г. Чусовой
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Любовь!

Ответчик может подать апелляционную жалобу и после вступления в законную силу решения суда, но его апелляционная жалоба должна быть ему возвращена без рассмотрения, если он не приложил к жалобе ходатайство о восстановлении срока на апелляционное обжалование, к которому приложил документы, свидетельствующие об уважительности пропуска сроков на апелляционное обжалование.

Если причины пропуска срока будут признаны судом уважительными, срок может быть восстановлен судом.

Статья 324 ГПК ПФ.. Возвращение апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление — прокурору в случае:
1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения;

2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.

0
0
0
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Чусовой

но ведь ответчик присутствовал на последнем заседании суда, когда суд ушёл выносить решение ответчик не стал дожидаться этого решения и ушёл

Уважаемая Любовь!

Мне понятно Ваше недоумение. Но не стоит беспокоиться, ведь ЕСЛИ будет подана апелляционная жалоба, ЕСЛИ ответчик напишет заявление о восстановлении срока, ЕСЛИ ответчик представит уважительные причины пропуска срока, суд МОЖЕТ восстановить срок, но НЕ ОБЯЗАН этого делать, если признает причины пропуска срока НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМИ.

К примеру, уважительной причиной пропуска срока может быть нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении, когда гражданин НЕ МОГ в силу своего тяжёлого состояния (инфаркт у него был, например) получить решение и подать апелляционную жалобу в установленный законом срок…

Заявление о восстановлении срока рассматривается в судебном заседании, и Вы имеете право высказывать своё мнение по этому вопросу.

Всего Вам доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Гражданское право
2025 будет означать что я уложилась в срок?
Здравствуйте. Судья подписал мотивированное решение по гражданскому делу 01.11.2025. В ответ на подачу мною 07.11.2025 краткой апелляционной жалобы судьей было вынесено определение об оставлении ее без движения с предложением представить полную жалобу до 1 декабря 2025. Если я правильно понимаю, то исчисление месяца на апелляцию идет со 02.11.2025, значит апелляционную жалобу я могу подать до 01.12.2025 включительно? Подача 01.12.2025 будет означать что я уложилась в срок?
, вопрос №4775503, Агата, г. Москва
Гражданское право
Как обжаловать решение и отказ в ходатайстве: одновременно в апелляционной жалобе на решение суда или посредством частной жалобы на отказ удовлетворить ходатайство?
Суд отказал удовлетворить ходатайство об отложении дела в связи с неявкой лица, участвующего в деле и его представителей, несмотря на то, что причины были уважительными - болезнь. Суд вынес решение в отсутствие этих лиц, хотя были новые доказательства по делу, которые могли повлиять на решение. Как обжаловать решение и отказ в ходатайстве: одновременно в апелляционной жалобе на решение суда или посредством частной жалобы на отказ удовлетворить ходатайство?
, вопрос №4773513, Виктория Точилина, г. Москва
Защита прав потребителей
Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
Здравствуйте! Моя мама 73 года заказала себе очки в оптике, долго выбирали линзы, т.к. показатели на обоих глазах разные. После того как изготовили очки, уже дома, читая книгу, мама поняла, что от очков режут глаза, появляется дискомфорт после 5 минут в очках. На следующий день мама написала претензию оптике о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ей отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что у них есть видео, где мама говорит утвердительно на подобранные линзы на специальном аппарате. Мама объясняла в оптике, что дискомфорт возникает только после 5 минут в очках, а не сразу. Они всё равно отказывают. Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
, вопрос №4773348, Анфиса, г. Оренбург
Дата обновления страницы 17.03.2015