8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не усведомил продавец-консультант

Я купила в магазине электроники смартфон. При консультации с продавцом я уточнила, нужны ли защитная плёнка для экрана, на что он мне ответил:" Нет, этот экран нельзя поцарапать, вам не нужна плёнка .

Через месяц у меня появились царапины от простого правильного использования.

Могу ли я рассчитывать на обмен телефона или возврат денег? Что вообще делать в этой ситуации?

, Кристина, г. Курган
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Кристина!

В соответствии с п. 1. ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В состав такой информации в соответствии с п. 2 той же статьи входят сведения об основных потребительских свойствах товаров.

За несвоевременное доведение информации, в то числе о свойствах экрана продавец несет ответственность, установленную ст.12 этого закона

Если потребителю не предоставлена возможность получить информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вместе с тем, этой же статьей установлено следующее правило

Продавец не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В число требований, которые вы можете предъявить продавцу в соответствии с указанным пунктом входят:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Так что удачи Вам и всего доброго при отстаивании своих прав.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.03.2015