8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита товарного знака на основании 940 формы

Добрый день!

Мы подали заявку на регистрацию торгового знака. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&DocNumber=2014738967

У нас есть конкуренты. которые уже начали копировать нашу продукцию и ставить наш знак.

Могу ли я на основании приоритета запретить им пользоваться нашей маркой? Есть ли судебные прецеденты?

, Сергей, г. Москва
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Добрый день!

К сожалению, нет, пока ТЗ не зарегистрирован, претензии Вы предъявлять не можете. См. ГК РФ:

Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.


Статья 1481. Свидетельство на товарный знак
1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Если Ваш знак имеет признаки коммерческого обозначения, то защита возможна на этом основании. См. ГК РФ:

Статья 1538. Коммерческое обозначение
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Богдан, спасибо!

По поводу коммерческого обозначения: если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Как это доказать? Какие признаки?

Я спрашиваю потому, что мы проводим мероприятия и люди нас знают. Когда конкурентам звонят по телефону наши клиенты (не все хорошо в интернете разбираются) и говорят "мы были у вас вчера на мероприятии", то конкуренты отвечаю "да, "Радужки" это мы". Т.е. непосредственно вводят в заблуждение.

Обычно доказывается опросами, а также использованием в рекламе, на брошюрах. В общем, любые доказательства (письменные), где зафиксировано обозначение. При желании, можно обсудить все предметно в чате.

0
0
0
0
Наталья Пантюхина
Наталья Пантюхина
Юридическая компания "НП-ЭДВАЙС", г. Москва

Вы до подачи заявку на регистрацию товарного знака обозначение свое использовали? Спрос на услуги был и до этого момента?

Тогда запасайтесь показаниями ошибшегося клиента, датой изготовления обозначения — и вне зависимости от регистрации товарного знака имеете право через ФАС России запретить конкурентам пользоваться сходным до степени смешения обозначением.

Обозначение в графическом виде охраняется как изображение — это самостоятельный объект авторского права.И это тоже результат интеллектуальной деятельности, который нельзя использовать во вред конкуренту — статья 14 Закона о конкуренции.

Найдите оригинал его или договор авторского заказа на его создание, если делали на заказ.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Наталья, спасибо!

Конкуренты не используют графическое наименование - только словесное. Зачастую на сайте пишут что у нас продукция марки Радужки, но на сам деле на фотках вообще другая. Люди, которым знакомые рассказали про нас, ищут в поисковике, попадают на их сайт и там видят надпись и покупают. А получают товар под другим знаком.

Можно ли их привлечь не только через ФАС, но и за мошенничество?

У меня домен Радужки.рф, заявка на товарный знак "Радужки".

Домен был создан в феврале 14 года, охрана знака по заявке на регистрации в феврале 15-го. Т.е. обозначение использую уже год. Это является доказательством или нужно что бы кто-то слово по договору придумал?

И ещё вопрос - можно ли на основании этого запретить поисковикам размещать контекстную рекламу?

Сразу насчет контекстной рекламы — размещать ее можно, тот же Яндекс правомерность ее не отслеживает. Единственный вариант, что после решения суда или ФАС в вашу пользу вы можете обратиться к поисковой системе, где объявление размещено, и просить на этом основании остановить рекламную кампанию Но это крайне маловероятный вариант в плане реализуемости.

С мошенничеством — намучаетесь. Дело если и когда возбудят по статье 159 УК РФ — то в отношении конкретного физического лица, его еще найти надо и доказать именно ЕГО вину в распространении ложной информации о товаре. Неэффективно. Надо браться за компанию в целом.

Про договор я вам написала только как о доказательстве — дате создания этого словесного обозначения.

Если его нет, то как вам выше написали, поднимайте все счета, вывески, фото и т.д. на которых это слово указано — это будет подтверждение его использования задолго до конкурента.

Вам еще по ходу и про их сайт надо заявить, если правильно поняла, то ваше название на нем присутствует и вводит потребителей в заблуждение.

Тогда вам надо в заявлении требовать запрета использования не только наименования в связи с введением потребителя в заблуждение, но и запрета использовать его на сайте и в сети интернет.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 30.03.2015