Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный газовый счетчик?
Установили газовый счетчик. Он оказался неисправным. Я пошла в магазин с требованием вернуть деньги за товар, т.к. вместо неисправного я уже установила новый, приобретенный в другом месте. Мне сказали, что газовые счетчики возвращаются только при наличии акта поверки газовой службы. Но эта поверка проводится газовой службой, требует нового вызова газовиков и осуществляется на платной основе!!!!. Я потребовала предоставить мне официальный отказ, они сказали - тогда пишите официальную претензию и ждите 10 дней.
1. Действительно ли для возврата газовых счетчиков требуется официальный акт от газовиков?
2. Если все-таки они будут проводит свою собственную экспертизу, и напишут там то, что им надо (например, "счетчик исправен"), взыщут ли с меня стоимость экспертизы?
1. Действительно ли для возврата газовых счетчиков требуется официальный акт от газовиков?
Лейла
Нет такого требования в законе, очевидно, что это лично их требование!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей- продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. А при споре о возникновении недостатков- за свой счёт провести экспертизу!
И если на данный товар установлена гарантия, то согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
И в данном случае я действительно советую написать Вам претензию так как их требования противоречат закону!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
2. Если все-таки они будут проводит свою собственную экспертизу, и напишут там то, что им надо (например, «счетчик исправен»), взыщут ли с меня стоимость экспертизы?
Лейла
Они проводят проверку качества, экспертиза проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков! Согласно ЗЗПП вы имеете право присутствовать и при проверке качества и при экспертизе!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С Уважением, А.Саяпин!
А играет ли в мою пользу то, что я вернула товар до истечения 15 дней со дня покупки?
Данный товар не является технически сложным и по этому не важно когда вы его вернули! Право на обмен или возврат у вас есть в течении всего гарантийного срока или в течении 2х лет!