8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств ( спорная транзакция)

Добрый день. 28.03.2015г. с моего счета в сбербанке без моего согласия были списаны 60000 руб. ( перечислены на какой то виртуальный счет). Смс оповещений о проведении операции я не получала, о чем свидетельствует детализация звонков взятая у сотового оператора. Пропажу денег обнаружила 02.04.2015г.проверив баланс карты на терминале , о чем сразу же сообщила операторам сбербанка. В банке деньги возвращать отказываются и уверяют, что все смс оповещения были сформированы и отправлены вовремя и просят разбираться со своим сотовым оператором, либо с телефонными вирусами, которыми якобы заражен мой аппарат. Подскажите, как мне действовать дальше, и каким способом вернуть свои деньги. Заранее благодарна.

Показать полностью
Уточнение от клиента

мною была подключена и оплачена услуга мобильный банк. Оператор обязан был направить мне смс оповещение о передвижениях денежных средств на моей карте, и уверяет, что они были сформированы и направлены вовремя. Но детализация звонков и входящие смс сообщения в моем телефонном аппарате говорят об обратном.

, Наталья, г. Хабаровск
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Наталья, здравствуйте! На отношения с банком распространяется действие закона «О защите прав потребителя». Банк допустил ошибку, оказал некачественную услугу и должен нести за это ответственность ( ст.29 Закона «О защите прав потребителей.»)

Предъявите банку письменную претензию ( отправьте заказным письмом с уведомлением) В претензии потребуйте возврата незаконно списанной суммы и на основании ст.15 закона «О защите прав потребителей». потребуйте возмещения морального вреда в сумме задолженности. На основании ст. 29 потребуйте возмещения убытков и затрат на оплату услуги юриста за подготовку претензии Срок для ответа установите 240 часов ( 10 суток). Если через десять дней не получите ответ, то за каждый час просрочки на ответ начисляйте пени 3% от суммы претензии. На оставление претензии без ответа и на не качественное обслуживание со стороны банка напишите жалобу в Роспотребнадзор. После проверки банка Роспотребнадзором обращайтесь с иском в суд, взыскивайте моральный вред, пени и судебные издержки.

Удачи!

0
0
0
0

ув. Виктор, это где в ЗоЗПП сказано, что потребитель вправе сам устанавливать пеню за неисполнение в добровольном порядке законных требований? Всю жизнь эта сатавка была фиксированной — 1%.

Колыванов Сергей

Сергей, я руководствовался ст. 30 и п.5 ст.28 Зо ЗПП

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p630
© КонсультантПлюс, 1992-2015

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p630
© КонсультантПлюс, 1992-2015

1
0
1
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

ув. Виктор, это где в ЗоЗПП сказано, что потребитель вправе сам устанавливать пеню за неисполнение в добровольном порядке законных требований? Всю жизнь эта сатавка была фиксированной — 1%.

Кроме того, Вы забыли о праве наложить в пользу потребителя штраф в размере 50% от требования (ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

ИМХО в данной ситуации будет тяжело взыскать компенсацию, причесав всё лишь под некачественную отправку банком СМС-оповещений. Надо смотреть договор, является ли неотправка такого оповещения основанием требовать возврата похищенной суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 06.04.2015