Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара в магазин
Здравствуйте!
У меня сломался ЖК телевизор не по моей вине.Просто перестал включаться.Он на гарантии еще месяц.Завтра собираюсь его отвезти в магазин. Я бы хотела в замен этого телевизора выбрать другой товар в магазине по такой же цене. Как мне правильно составить претензию? Могу ли я присутствовать, когда мой телевизор будет осматривать мастер в сервис-центре?
Здравствуйте ОЛьга!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Телевизор входит в перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
То есть, если Вы вправе потребовать замены товара при наличии одного из вышеуказанных условий, в том числе обнаружения существенного недостатка товара.
Для этого следует подать Продавцу письменную претензию с соответствующим требованием. При этом Вы вправе присутствовать при проверки качества товара и проведении экспертизы.
Также, Вы вправе потребовать доставку товара за счет Продавца.
Таким образом, сейчас Вам следует подать ПРодавцу претензию и предоставить товар на проверку.
Смогу оказать услугу по составлению претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.
Копиии документов ( Договор купли- продажи или чек) можете высылать на эл. почту [email protected]
С уважением Ф. Тамара