8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного товара

30.04.12г. купил станцию водоснабжения, принёс домой поставил вместо вышедшей из строя старой, работает не нагнетая нужного давления и двигатель не останавливается. На следующий день 01.05.2012 отвез обратно в магазин написал заявление на возврат денег. В магазине пояснили, что товар технически сложный и вернут деньги не сразу, в акте поставили срок рассмотрения до 22.05.12г., в устной форме пообещали 04.05.12г. дать ответ. 04.05.12г. никто ответа не дал. 05.05.12г. у них же купил другую станцию (работает), потому как без воды жить не возможно. 22.05.12г. приехал в магазин забрать деньги за сданный товар, но от администратора услышал предложение забрать станцию. Объяснили тем, что возили в сервисный центр и тот дал заключение, что станция исправна и это не гарантийный случай, и за исправные технически сложные товары деньги не возвращают вообще. Упаковка станции на момент возврата, была потрёпана, сама станция была перепачкана какой то черной смазкой. Попросил у администратора встречи с руководителем, отказала, сказала, что если не заберу, то через 40 дней утилизируют, копию своего отказа в выдаче денег и акт сервисного центра на руки дать отказались, в магазине его прочитал в акте было просто написано, что это не гарантийный случай и всё. Помогите мне пожалуйста советом как вернуть деньги за сданный товар. Для магазина деньги не большие 5090р., а для меня существенно. Заранее благодарю.

Показать полностью
, Станислав, г. Казань
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривают, что:

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.

Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" станция водоснабжения к сложным товарам не относится.

Из изложенных норм закона следует, что:

1) Вы имели право обратиться к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона, в том числе и требование о возврате денег.

2) Ваше требование о возврате денежных средств продавец обязан был удовлетворить в течении 10 дней, с момента подачи заявления.

3) Так как у Вас имеется спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан за свой счет произвести экспертизу. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.

Следовательно, в настоящий момент, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу о проведение экспертизы товара. Если по результатам проведения экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца либо изготовителя, продавец обязан возвратить Вам денежные средства. Если результаты экспертизы Вас не устроят Вы можете обжаловать их в судебном порядке.

В случае, если продавец в добровольном порядке не будет выполнять Ваши требования, в том числе о назначении экспертизы и о возврате денежных средств, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

по Вашему месту жительства или пребывания;

по месту исполнения договора.

Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотрена административная ответственность за:


1. Продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, что влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для привлечения продавца к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор, но лучше это делать, имея результаты экспертизы.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в который насосные станции водоснаюжения не входят.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавец обязан ознакомить с результатами экспертизы и выдать копию заключения.

-----------------------------

Если Вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, то Вы вправе обжаловать её результаты в судебном порядке, где может быть заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы товаров. Также в суде можете заявить об обязании продавца возвратить уплаченные за товар денежные средства.

Если Ваши требования в суде будут удовлетворены, то все судебные расходы, в том числе по оплате услуг эксперта, должен будет возместить продавец. При этом иск Вы имеете право предъявить по своему месту жительства, а от расходов по уплате госпошлины Вы будете освобождены. Также до обращения в суд обязательно напишите претензию продавцу о вашем несогласии с результатами экспертизы и требованием о возврате уплаченных денежных средств, а также обязательно обратитесь в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, они проверят продавца и помогут отстоять вашу правоту в суде.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Дополнение. Претензию в Роспотребнадзоре Вам помогут составить бесплатно. Возьмите с собой все имеющиеся у Вас на руках документы по станции водоснабжения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Все
Добрый день У меня сложная финансовая ситуация Арест карт и
Добрый день. У меня сложная финансовая ситуация. Арест карт и т. д. Вопрос в следующем. Могу ли я вернуть часть уплаченых налогов, в счет погашения долгов?
, вопрос №4775595, Андрей, г. Алексин
Дата обновления страницы 02.10.2014