8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерность действий продавца

добрый день. вопрос такой: я купил mp3 плеер. При проверке товара он не включался, продавец успокоил, что аккумулятор просто разряжен от долгого хранения и дома после зарядки проблем не будет. Я согласился, купил. Дома плеер работал только, если к нему была подключено зарядное устройство. От встроенного аккумулятора, заряженного мною по инструкции, он не работал. При обращении в магазин о замене или возврате денег мне был дан ответ, что всеми проблемами с товарами у них занимается сервисный центр. Все вопросы туда. Законно ли это? И моё право вернуть покупку в течении двух недель под мой случай не подходит, потому что у меня высокотехнологичный товар. Это опять же из объснения продавца в магазине. Спасибо

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
При обращении в магазин о замене или возврате денег мне был дан ответ, что всеми проблемами с товарами у них занимается сервисный центр. Все вопросы туда. Законно ли это?
Алексей

Добрый день Алексей! Нет не законно! Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И моё право вернуть покупку в течении двух недель под мой случай не подходит, потому что у меня высокотехнологичный товар. Это опять же из объснения продавца в магазине
Алексей

ага, высокотехнологичный, ещё бы сказали нанотехнологичный....

По общему правилу при обнаружении в товаре недостатков потребитель имеет право :

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Касаемо технически сложных товаров порядок немного другой, но в любом случае на обмен\возврат при обнаружении недостатков есть 15 дней!

Данный товар не является технически сложным по причине того, что не входит в перечень установленный Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

По этому Вы в любое время имеете право предъявить требование как обмена, так и возврата. Тем более в данном случае в том числе будет и нарушение предоставление информации о товаре.

Пишите претензию с требованиями! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть продавцу?
На озоне 10 сент. 2025г. приобрёл пальто с наполнителем из синтетического пуха. Надел в первый раз 27 ноября 2025 г. Выявилось, что через подклад обильно лезет пух. Носить пальто невозможно. Могу ли я его вернуть продавцу?
, вопрос №4775657, Ильдус, г. Нижневартовск
Гражданское право
Мне исполнилось 45лет я женщина не военнообязанная и по профессии продавец, в новом паспорте у меня стоит печать военнообязанная, действителен он, или надо менять
Здравствуйте я меняла паспорт т. к. мне исполнилось 45лет я женщина не военнообязанная и по профессии продавец, в новом паспорте у меня стоит печать военнообязанная, действителен он, или надо менять.
, вопрос №4775569, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 13.04.2015