8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товарная накладная

Здравствуйте. Нужно ли подписывать товарную накладную если Поставщик в товарной накладной допустил ошибки в реквизитах Поставщика, наименование товара , в единицах измерениях. Или Если в наименовании товара в накладной не соответствует в наименовании спецификации по Контракту.

, Вячеслав, г. Волгоград
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
Полагаю, что подписывать такой документ не стоит, так как это повлечет нарушение бухгалтерского учета, который ведется на основании первичных учетных документов, к которым относится и товарная накладная.
Кроме того, это может привести к риску непоставки товара или неплатежей.
Чтобы избежать подобных рисков, необходима тщательная проверка контрагента при заключении сделок.

1
0
1
0

Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
С учетом того, что из Вашего вопроса следует, что ошибки допущены в платежных реквизитах поставщика, наименовании и единице измерения товаров, использование товарной накладной невозможно. Такая накладная является бестоварной. Заведующий складом или иное материально-ответственное лицо не может, например, на основании такого документа оприходовать и осуществлять дальнейший учет несуществующих товарно-материальных ценностей.
В случае рассмотрения в суде спора по поводу качества товара, неправильно оформленный документ может быть не принят в качестве доказательства.
Оформление подобных документов может быть одним из признаков возможных хищений на Вашем предприятии или предприятии поставщика.

1
0
1
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

В том случае, если вы уже получили товар по этой накладной, и ошибки являются несущественными (то есть позволяют идентифицировать поставщика и позволяют идентифицировать товар), то подписывать можно

Письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 « О несущественности ошибок в первичных учетных документах»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 30.12.2014 № ГД-4-3/27191@ по вопросу о несущественности ошибок в первичных учетных документах и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Статьёй 313 Кодекса определено, что подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.
Пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных вышеуказанным пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Таким образом, каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.
Ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Директор Департамента И.В. Трунин
1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Автомобильное право
Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
Здравствуйте. Мы являемся грузоперевозчиками, заключен договор с ООО Ромашка. При выгрузки грузополучателем (физ. лицом по транспортной накладной) поврежден автомобиль. С грузополучателем договора нет. ООО Ромашка является покупателем груза. Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
, вопрос №4773103, Олеся, г. Самара
Защита прав потребителей
Приобрела модульную кухню через Авито в апреле 2025
Здравствуйте. Приобрела модульную кухню через Авито в апреле 2025. На руки мне дали только бланк доставки к товарному чеку. Рассчитывалась я посредством перевода доставщику. Кухню мне установили полностью только в конце ноября 2025. Качеством сборки и некоторых деталей кухни я крайне не довольна. Замену не сделали. От компании ко мне приезжали два разных сборщика и каждый за другим переделывал. Некоторые детали от кухни я получила только в октябре. На мою претензию компания ответила, что сборщики у них - третьи лица, которые не входят в штат компании, на остальные вопросы по качеству товара пояснила, что раз приняли и расписались, то идите лесом, мы - молодцы. Хочу вернуть деньги за кухню и вернуть ее им назад.
, вопрос №4773013, Анастасия, г. Красноярск
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
После приняли меня и якобы провели инвентаризацию чтобы передать числящиеся на нем материальные ценности мне
Бывший мол уволился до меня и ничего мне не передавал. После приняли меня и якобы провели инвентаризацию чтобы передать числящиеся на нем материальные ценности мне. Я нашел расхождения тмц по описи с фактическими остатками. И пока не подписал инвентаризацию. Но до этого подписал накладную на перемещение торг 13. Подскажите пожалуйста мои риски и как выйти из этой ситуации.
, вопрос №4772176, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2015